Учет и анализ финансирования расходов бюджета

Название работы: Учет и анализ финансирования расходов бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методологические основы финансирования бюджета на образование 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование финансирования расходов на образование 6

1.2 Методика планирования и финансирования расходов на образование 9

1.3 Порядок финансирования расходов на образование 19

Глава 2 Бухгалтерский учет расходов бюджета на образование на примере МОУ СОШ №85 23

2.1 Общая характеристика МОУ СОШ №85 23

2.2 Учет оплаты труда по МОУ СОШ №85 26

2.3 Учет прочих расходов МОУ СОШ №85 38

2.4 Сводный учет расходов 41

Глава 3 Анализ расходов бюджета МОУ СОШ №85 ЗА 2003-2005гг. 54

3.1 Анализ динамики и структуры сметных расходов на содержание МОУ СОШ №85 54

3.2 Анализ использования смет расходов МОУ СОШ №85 за 2003-2005гг. 61

3.3 Пути повышения эффективности расходов на образование 65

Заключение 70

Список использованных источников 73

Выдержка:

Введение:

Позитивные изменения в любой сфере общественной жизни напрямую связаны с политическими, правовыми и экономическими аспектами. В условиях дестабилизации российской экономики и несовершенства законодательной базы особую значимость приобретает проблема реализации государственных гарантий по обеспечению прав граждан на образование. Снижение жизненного уровня значительных слоев населения, ослабление социальной инфраструктуры заметно ухудшили положение детей, возможности семьи и общества по их жизнеобеспечению и развитию. Из всего многообразия факторов, влияющих на успешное воспитание и образование подрастающего поколения, государственной системе образования принадлежит первостепенная роль. Важным условием эффективного функционирования образовательной отрасли является её правовое и финансовое обеспечение.

Система образования Российской Федерации является преимущественно государственной (государственно-муниципальной). Это означает, что основными ее элементами являются государственные или муниципальные образовательные учреждения. Их деятельность финансируется из соответствующих государственных — федерального и (или) региональных — или муниципальных бюджетов.

Однако фактический объем ассигнований, выделяемых из бюджета системе образования, не позволяет нормально функционировать образовательным учреждениям, т.е. не обеспечивает их способности обучать определяемый государством контингент студентов или учащихся и содержать материальные объекты сферы образования. Основной принцип действующей системы финансирования, следовательно, в полном объеме не реализуется. Это позволяет поставить задачу ее модернизации в направлении повышения обоснованности распределения бюджетных средств и повышения эффективности их использования.

Объектом исследования дипломного проекта является Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85.

В дипломном проекте исследуются проблемы бюджетного финансирования МОУ СОШ № 85, рассматриваются возможные направления оценки их эффективности и определяются основные направления совершенствования модели бюджетного финансирования образования.

При этом целью данного дипломного проекта являются:

1) экономическая характеристика деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 85, изучение теоретических основ планирования и финансирования расходов бюджета на образование;

2) изучить теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджета на образование;

3) анализ расходов бюджета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 85 и разработка комплекса предложений по совершенствованию бюджетного финансирования МОУ СОШ № 85.

В процессе достижения поставленных целей решаются следующие основные задачи:

Глава 3:

Основным источником финансирования образования являются средства государственного бюджета, точнее – средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ: федерального, субъектов федерации и муниципальных образований. Расходы на финансирование образования предусматриваются в расходной части соответствующих бюджетов [12, c.315].

Основным плановым документом для финансирования является смета образовательного учреждения. Она определяет объем, направления и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на расходы данного учреждения. Утвержденная в установленном порядке смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. Смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений между бюджетом и учреждений состоящих на сметном финансировании [28, c.154].

Бюджетная смета образовательного учреждения является росписью расходов учреждения по статьям экономической классификации, т.е. более или менее детально распределяет расходы по видам или группам. Степень детализации расходов определяется действующим порядком финансирования и по нашему мнению зависит во многом от субъективных факторов.

Для осуществления любого конкретного расходования средств необходимо предусмотреть данный расход в смете, т.е. нужно до наступления соответствующего расходного периода иметь соответствующее сметное назначение по одной из более ста статей расходов. Трудно предположить, что на стадии подготовки планового документа (а смета – плановый документ), как минимум, за несколько месяцев до планируемого периода можно предусмотреть все необходимые расходы в столь детальном разрезе. Отсюда неизбежно следует приблизительность при составлении сметы, необходимость ее корректировки, в том числе перемещение назначений между статьями расходов. Для минимизации подобной работы необходимо серьезное методическое обеспечение, в настоящее время отсутствующее.

Известно, что бюджетная классификация предназначена в значительной мере для решения двух основных задач:

1. Обеспечить определенную структуру бюджетных расходов, рациональную с точки зрения решения определенных государственных задач и реализации функций государства.

2. Обеспечить сопоставимость расходов бюджета во времени.

Распределение бюджетных расходов по статьям экономической классификации осуществляется после утверждения бюджета. Именно на основе этого распределения формируются и утверждаются бюджетные сметы расходов соответствующих получателей бюджетных средств и согласно этому распределению выделяются бюджетные ассигнования. Следовательно, целевой характер выделяемых бюджетных средств переопределяются финансирующим органом на этапе формирования росписи бюджета и выделения финансирования в соответствии с утвержденными сметами расходов.

Заключение:

Современное состояние образования характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности, В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для различных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план, В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем порождено в первую очередь недостаточным финансированием.

Бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам сферы образования — заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, стипендии и пособия студентам и учащимся. В результате недостаточно финансируются статьи расходов, связанных с обеспечением собственно учебного процесса, содержанием материально-технической базы учебных заведений и их развитием.

Эффективность действующей системы финансирования образования в условиях дефицита бюджетных средств определяется, таким образом, следующими факторами:

1) распределение бюджетных средств по статьям бюджетной классификации и соблюдение принципа их целевого использования (как его понимают финансовые органы) не позволяет осуществлять маневрирование ресурсами в зависимости от конкретных условий и для решения конкретных задач;

Похожие работы на данную тему