Особенности менеджмента и маркетинга в розничной торговле

Название работы: Особенности менеджмента и маркетинга в розничной торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в розничной торговле 5

1.1. Сущность розничной торговли и виды розничных торговых предприятий 5

1.2. Особенности управления на розничных торговых предприятиях 11

1.3. Специфика маркетинговой деятельности на розничных торговых предприятиях 13

Глава 2. Анализ менеджмента и маркетинга на примере ООО «ИСИДА» 22

2.1. Финансово-экономическая характеристика деятельности предприятия 22

2.2. Анализ системы управления предприятием 32

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 51

Глава 3. Совершенствование менеджмента и маркетинга в ООО «ИСИДА» через управление продажами 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Выдержка:

Введение:

Объектами маркетинга и менеджмента в торговле являются, прежде всего, материальные товары. Часто спектр объектов маркетинга объединяет¬ся понятием «продукция» или даже термином «товары», употребляе¬мым в данном случае в наиболее широком смысле.

Материальные товары (товары в узком, строгом смысле слова, которые можно потрогать, разобрать на части и т.д.) подразделяются на товары индивидуального потребления, про¬изводственного назначения и товары для государственных, социальных нужд. Каждая из этих категорий объектов маркетинга имеет свои осо¬бенности и проблемы, как и соответствующие виды рынков.

Продажа товаров является важнейшим заключитель¬ным этапом коммерческой деятельности торговых орга¬низаций и предприятий. От того, насколько успешно вы¬полнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бес¬перебойность снабжения розничной торговой сети това¬рами.

Управленческая деятельность на предпри¬ятиях розничной торговли имеет свою специфи¬ку. Розничные торговые предприятия реализуют товары, как правило, конечным потребителям. Разумеется, что все это требует особого подхода при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров. Продажа товара является завершающим этапом управленческого процесса и именно от организации продаж во многом зависит товарооборот предприятия.

Объектом исследования является сеть розничных торговых предприятий ООО «Исида».

Предметом исследования является организация менеджмента и маркетинга на данном предприятии.

Глава 3:

Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию менеджмента и маркетинга в розничном торговом предприятии «Исида».

В качестве совершенствования менеджмента и маркетинга в ООО «ИСИДА» предлагается внедрение системы управления продажами.

Практическая значимость данного предложения заключается в обеспечении высокой эффективности ра¬боты торгового предприятия, а также увеличении объемов продажи товаров, для чего необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта.

Данный проект на данный момент уже проходит апробацию в ООО «Исида».

В розничной торговле можно выделить ценовые и неце¬новые средства стимулирования продажи товаров.

К ценовым средствам стимулирования относят распро¬дажу по сниженным ценам, систему премий, продажу то¬варов в кредит на льготных условиях

К неценовым средствам увеличения продажи необходи¬мо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку това¬ров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.

Все рассмотренные элементы марке¬тинга, а также рекламные усилия в конечном счете направлены на то, чтобы с успехом провести продажу изделий на рынке. Поэтому организация управления продажами— своеобразный венец усилий в сфере марке¬тинга.

Организуя продажу, важно определить:

• количество торговых предприятий, точек, продавцов;

• вариант размещения пунктов продажи;

• уровень профессиональной подготовки продавцов, профиль тре¬бований;

• техническое и организационное оснащение;

• средства повышения мотивации труда продавцов;

• механизм учета мнений, позиций покупателей;

• методы и формы управления и контроля работы продавцов;

• средства стимулирования организации продажи .

Интенсивный сбыт предполагает максимизацию количества тор¬говых предприятий, точек, продавцов. Если желаемая степень покрытия рынка определена в размере определенного процента, то эта величи¬на и выступает критерием для определения необходимой доли обще¬го количества имеющихся торговых точек, продавцов. Более конк¬ретно она определяется в зависимости от суммарного потребного рабочего времени продавцов, в том числе с учетом сезонных коле¬баний.

Заключение:

В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы и обобщения.

Итак, коммерческая деятельность на пред¬приятиях розничной торговли имеет свою специфику, кото¬рая проявляется на всех ее этапах. Основные торговые функции магазинов следующие: изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.

Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной само¬стоятельности, технической оснащенности, места распо¬ложения и других факторов. Успех управленческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой се¬ти и других факторов.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность ра¬боты торгового предприятия, а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. Нами выделен базовый принцип маркетинга в торговле — это ориента¬ция на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Именно от того, насколько эффективно тот или иной товар позво¬ляет решить проблему, стоящую перед клиентом, зависит успех то¬вара, а в конечном счете - и успех фирмы.

Предприятием – объектом исследования выступала сеть розничных магазинов в Москве – ООО «ИСИДА».

При анализе финансового состояния компании нами определено, насколько эффективно менеджмент управляет активами, доверенными ему владельцами компании.

Так, имущество предприятия за 2004 г. увеличилось на 3467 тыс. руб., или 11,3%. Это произошло за счет притока заемного капитала, затем вложенного в основном в оборотные активы. Однако наблюдается рост собственных средств на 2046 тыс. руб., или на 8%.

Предприятие достигло неплохих результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 2472 тыс. руб., или на 233,2%. Однако, рост прибыли сопровождался убытками от реализации, которые за 2004 г. увеличились на 1087 тыс. руб., что привело к убытками от финансово-хозяйственной деятельности, рост которой составил 216 тыс. руб.

Несмотря на это, ООО получило прибыль как в 2003, так и в 2004 гг. Ее рост произошел за счет прочих внереализационных доходов, которые увеличились на 88,65%, а также за счет роста прочих операционных доходов на 53,5% (829 тыс. руб.) и снижения прочих операционных расходов на 1,91%. Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.

Похожие работы на данную тему