Привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство как один из путей развития регионов

Название работы: Привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство как один из путей развития регионов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО БИЗНЕСА 6

1.1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ 6

1.2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 12

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Г. МОСКВЫ В 2004 – 2006 ГГ. И ЕГО ВКЛАДА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА 20

2. 1. КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 20

2.2. ЗАНЯТОСТЬ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 23

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 27

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 40

2.5. ОЦЕНКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В БЮДЖЕТЫ

РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 45

2.6. ОЦЕНКА ВАЛОВОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ МАЛЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ 52

3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 61

3.1. КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 61

3.2. ТОВАРНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ И ВЕКСЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 66

3.3. ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ 71

3.4. ФАКТОРИНГ 78

3.5. ЛИЗИНГ ОБОРУДОВАНИЯ 87

3.6. ФРАНЧАЙЗИНГ 98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112

Выдержка:

Введение:

Современный этап государственной политики развития и поддержки рос-сийского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного харак-тера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаимо-увязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охватываю-щих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования целе-вых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократических препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр. Органичным элементом названной политики выступают усилия по формированию целост-ной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным элементом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридиче-скую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществле-ния мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие во-просы государственной политики в отношении малого предпринимательства в целом, так и более детально - отдельные сферы внешней среды развития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационное обеспе-чение и пр.).

Объектом данного исследования являются следующие составляющие внешней среды малого предпринимательства в Российской Федерации: сфера финансового лизинга, информационные услуги, консалтинговые услуги, услуги по обучению и переподготовке кадров для малого предпринимательства.

Цель данного исследования в том, чтобы на основе анализа и обобщения фактически сложившейся ситуации определить направления дальнейшего со-вершенствования финансового обеспечения инвестиций как одной из ключевых составляющих внешней среды развития российского малого и среднего пред-принимательства и осуществления мер его государственной поддержки. Ска-занное касается как федерального, так и в еще большей мере - регионального уровня нормативно-правового регулирования сферы финансового обеспечения малого предпринимательства.

В настоящем исследовании рассматриваются нормативно-правовые мате-риалы федерального и регионального уровней с целью выявить наиболее пози-тивный опыт и показать существенные различия, имеющиеся в области разви-тия и государственной поддержки малого предпринимательства на федераль-ном и региональном уровнях.

Специфика рассматриваемой проблемы в том, что одни элементы внешней среды развития и поддержки малого предпринимательства имеют формально весьма объемное, хотя в действительности достаточно противоречивое норма-тивно-правовое регулирование (это касается, например, вопросов налогового режима для малых предприятий). Напротив, другие элементы внешней среды охвачены нормативно-правовым регулированием (особенно на региональном уровне) лишь частично, зачастую в минимальном объеме. Последнее в полной мере касается тех сфер, которые затронуты в данном исследовании (привлече-ние инвестиций). Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила актуальность выбранной темы.

Глава 3:

Услуги ипотечных банков по продаже закладных за наличные деньги пре-доставляют клиенту возможность быстро и выгодно продать новые или частич-но амортизированные закладные. Сделки в наличных деньгах обеспечивают высокую ликвидность. Все выплаты производятся в течение двух-трех рабочих дней после заключения сделки на покупку закладной и ее перехода в собствен-ность эмиссионно-финансовой компании. Быстрота такой операции защищает клиентов от нестабильности рынка и дает ему возможность увеличить доходы от закладной.

Вместо продажи закладных за наличные ипотечные банки могут объеди-нить их в пул и обменять в эмиссионно-финансовой компании на одну и более ценных бумаг, обеспеченных закладными. Каждая группа закладных, которая вводится в пул закладных в обмен на ценную бумагу, обеспеченную закладной, должна содержать однотипные закладные, например все пятнадцатилетние за-кладные с фиксированным процентом.

Обменяв пул закладных на ценную бумагу, обеспеченную закладными, банки могут сохранить ее как часть собственного портфеля инвестиций, а также продать или заложить ее другому инвестору.

Ценная бумага, обеспеченная закладной (MBS), является инвестиционным инструментом, который представляет процент в пуле закладных.

Ежемесячные платежи по основной части долга, приходящие от заемщи-ков (а также незапланированные платежи), передаются инвестору - владельцу ценных бумаг, обеспеченных закладными с определенным процентом или про-ходной ставкой. Ценные бумаги эмиссионно-финансовых учреждений, обеспе-ченные закладными, популярны среди вкладчиков, так как гарантируют свое-временную выплату основной части долга и процента их держателям. Эта га-рантия важна, так как сокращает риск утечки наличных средств и увеличивает возможность быстро и без помех продавать такие ценные бумаги.

С помощью MBS банки могут получать комиссионные по обслуживанию, несмотря на то, держат ли они ее в своем портфеле или продают. Кредиторы правы, когда держат MBS в своем портфеле, так как она подвержена меньшему риску, чем ничем не обеспеченные займы. Поэтому наличие MBS улучшает общее качество инвестиционного портфеля, способствует расширению воз-можностей компании добывать деньги на рынках капитала и увеличению соб-ственного капитала компании.

Стрипы позволяют разделить основную часть кредита и проценты с пула закладных в независимые ценные бумаги. Основная часть и проценты на за-кладные “разделяются” и переходят различным держателям ценных бумаг в не-равных пропорциях. Стрипы обеспечиваются ценными бумагами, однако они более чувствительны к досрочному погашению кредита и изменению процент-ной ставки.

Условия сделки на вторичном рынке - объект продажи, цена, время и усло-вия предоставления займов. Все это оговаривается в контракте, который обыч-но называется обязательством.

Обязательство - это соглашение на контрактной основе, по которому эмис-сионно-финансовая компания согласна купить закладные за наличные или цен-ные бумаги. Соглашение определяет тип закладных, которые подлежат покуп-ке, а также время продажи и доход. На закладные с регулируемым процентом обязательство может включить и другие характеристики закладной, такие как тарифную и переоценочную маржу и капитал по ставке/платежу. Для выполне-ния условий обязательства необходимо передать оговоренные закладные до ис-течения срока, указанного в обязательстве. Существует несколько вариантов обязательств.

Заключение:

Несмотря на то, что государство вполне осознает важнейшую социальную роль малого предпринимательства в борьбе с обнищанием населения и безрабо-тицей, многие попытки поддержать предпринимательство на уровне государст-венных федеральных программ не увенчались успехом. На этом фоне все более важную роль в реализации финансовой поддержки наиболее незащищенных слоев малого предпринимательства и начинающих предпринимателей в России стали играть некоммерческие организации, развивающие одно из эффектив-нейших и признанных во всем мире направлений - микрофинансирование (микрокредитование) малого бизнеса.

Микрокредитование - это глобальная программа, работающая более чем в 50 странах мира через микрокредитные учреждения, целью которых является улучшение качества жизни малоимущих слоев населения и привлечение их к занятию предпринимательской деятельностью путем предоставления кратко-срочных займов, а также кредитно-сберегательных и других финансовых услуг.

В ряде стран микрофинансирование (микрокредитование) достигло такого уровня развития, что его уже рассматривают как полноценный сектор экономи-ки. Опыт таких организаций как “Банкосол” (Боливия), “Грамин” (Бангладеш), “Фундуш Микро” (Польша) показал, что при определенных условиях микро-кредитными организациями может быть достигнут значительный уровень охва-та частного предпринимательского сектора.

Следует отметить, что, являясь, по сути, альтернативой социальной поли-тике государства в области поддержки экономически незащищенных слоев на-селения, большинство программ микрофинансирования в развивающихся стра-нах разрастаются такими темпами, что имеют возможность выйти на общена-циональный уровень.

Существующая банковская система в России не адаптирована к работе с программами микрокредитования. Сейчас, когда в России подорвано доверие населения к традиционной банковской системе, существует реальная возмож-ность построить институт новых микрофйнансовых организаций. Они не толь-ко будут оказывать финансовые услуги предпринимателям, следить за развити-ем их бизнеса, но и выполнять важнейшую социальную программу - борьбы с безработицей.

Опыт ряда развивающихся стран показывает, что начальный этап рыноч-ных преобразований связан с вовлечением в этот процесс широких масс эконо-мически активного населения, не имеющих достаточных финансовых ресурсов и потому ограничивающих свою деятельность рамками микропредпринима-тельства. В развивающихся странах микропредпринимательство обеспечивает рабочими местами 30-80% экономически активного населения. Во многих слу-чаях сектор микропредпринимательства является потребителем рабочей силы, высвободившейся в период реструктуризации экономики. Этот сектор быстро реагирует на новые потребности, возникающие в период экономических ре-форм и ломки экономики.

Похожие работы на данную тему