Источники финансирования образовательных учреждений

Название работы: Источники финансирования образовательных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

118 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.8

1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.8

1.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.12

1.3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.13

ГЛАВА 2.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.20

2.1. ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.20

2.2.ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ОБРАЗОВАНИЯ.38

2.3.ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ.41

2.4.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ.49

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.55

3.1.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.55

3.2.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.64

3.3.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ.78

3.4. О ПОНЯТИИ НЕЦЕЛЕВОГО РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.90

3.5. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАН.100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.106

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.113

Выдержка:

Введение:

Конституционное закрепление права на образование - важнейшая предпосылка политического, экономического, социального и духовного развития общества. Право каждого человека на образование признается во Всеобщей декларации прав человека и иных международно-правовых актах.

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней.

Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.

Стратегические цели образования в РФ тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности: восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

Законодательство РФ различает несколько уровней образования. Конституция гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях всем, кто пожелает его получить. Это право принадлежит каждому человеку независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости и других обстоятельств.

Глава 3:

В 2004 г. комплекс федеральных целевых программ (ФЦП), финансируемых из федерального бюджета, государственным заказчиком которых выступает Министерство образования Рос¬сийской Федерации, включал восемь программ с общим объе¬мом финансирования почти 3 млрд. рубал. (табл. 3.7).

В принципе, федеральные целевые программы должны формироваться для решения конкретных задач или выполнения определенных функций с участием многих министерств и ведомств. В этом случае программа выступает как организационная форма, обеспечивающая горизонтальную координацию деятельности независимых компонентов в отраслевой иерархической структуре.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, отвечающее за формирование перечня федеральных целевых программ и осуществляющее методическое руководство их подготовкой, считает, что федеральные целевые программы создаются для решения конкретных задач. Для выполнения каких-либо межотраслевых комплексных функций, носящих долговременный характер, достаточно межведомственных программ .

В целом критерии формирования перечня федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу, по мнению Минэкономразвития России!, выглядят следующим образом .

Заключение:

Подведем краткий итог нашему исследованию.

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.

Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Похожие работы на данную тему