Налоговый контроль и пути его совершенствование

Название работы: Налоговый контроль и пути его совершенствование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ

1.1. Понятие налогового контроля, его формы, виды и классификация

1.2. Права и обязанности органов налогового контроля

1.3. Правовое регулирование налогового контроля в России

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Методы проведения налогового контроля

2.2. Анализ результатов контрольной работы ИФНС РФ по г. Набережные Челны РТ

2.3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершенствование

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Обобщение зарубежного опыта организации налогового контроля

3.2. Перспективы развития налогового контроля в РФ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

Введение:

В условиях формирования новых экономических отношений, изменения взаимодействия государства, хозяйствующих субъектов и граждан при ограниченности финансовых возможностей страны значение налогового контроля закономерно возрастает. Он, являясь составной частью государственного финансового контроля, служит формой реализации контрольной функции финансов и налогов. Назначение налогового контроля заключается в содействии успешному проведению налоговой политики государства, цель которой определена в Правительственной программе стратегических реформ, как существенное снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, совершенствование налогового администрирования. Большинство ученых и практиков обращают внимание на особое место государственного финансового контроля в механизме обеспечения нормального функционирования экономики и финансовой системы. Между тем, рассмотрению теоретических основ налогового контроля уделяется недостаточно внимания.

Одной из основополагающих категорий налогового права является категория «налогового контроля», определяющая основу государствен¬ного управления в сфере налогообложения. Система налогового конт¬роля начала активно формироваться с начала 90-х гг. и продолжает развиваться и в настоящее время. Принятие сначала первой части, а затем нескольких глав второй части Налогового кодекса наполнило категорию налогового контроля принципиально новым правовым со¬держанием, которое требует определенных теоретических оценок.

Необходимо признать, что при современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом, всестороннее изучение ко¬торого представляет значительный научный интерес. Формирование и развитие налогового контроля происходит в условиях радикального изменения экономических отношений и становления принципиально нового налогового законодательства, создающего основы для разра¬ботки современных теоретических моделей правовых институтов налогового права, включая институт налогового контроля.

Важную роль в правовом регулировании налогового контроля играет соблюдение определенного баланса интересов государства по формированию своей финансовой основы, с одной стороны, и интере¬сов налогоплательщиков, налоговых агентов, пла¬тельщиков сборов, банков и др. по защите от неправомерного вме¬шательства в их хозяйственную деятельность — с другой стороны.

Глава 3:

Повысить собираемость налогов в Испании удалось с помощью ряда мер. Во-первых, проводилась постоянная разъяснительная работа, цель которой - убедить население в необходимости выплаты налогов и демонстрация выгодности уплаты налогов, значительная часть которых идет на нужды образования. В сознание граждан постепенно внедряется мысль, что налоги являются важным условием финансово-экономической стабильности в стране в целом и способствуют развитию экономики.

В России уже осознали важность влияния на сознание налогоплательщиков, однако кампании, "рекламирующие" выгоды, к которым приводит своевременная уплата налогов, организуются в средствах массовой информации лишь один раз в год за два месяца до последнего срока подачи налоговой декларации.

Во-вторых, в Испании введено обязательное предоставление налоговых деклараций, фиксирующих все доходы, получаемые гражданами.

В-третьих, установлен жесткий контроль за сбором налогов, осуществляемый инспекционной службой, организационно входящей в Государственное налоговое агентство. В Российской Федерации такой контроль осуществляется налоговой инспекцией. Используются два основных метода проверки правильности уплаты налогов: общий контроль (на основе компьютерной обработки данных) и перекрестный (сопоставлением различных данных инспекциями на местах).

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, число граждан не желающих платить налоги достаточно велико. Механизм утаивания доходов и уклонения от уплаты налогов достаточно прост и одинаков. Предприниматели просто не фиксируют поступающую прибыль или переводят ее на счета подставных фирм. Многие прибегают к услугам адвокатов, помогающих найти пробел в законодательстве. В этом случае на помощь государству приходит суд, возвращающие в бюджет миллионы, укрытые от налогообложения.

В соответствии с Положением о проведении финансовой проверки, утвержденным Минфином Германии, налоговая проверка проводится с целью установления и оценки обстоятельств дела, имеющих существенное значение для налогообложения, а не для изыскания дополнительных налогов. При назначении и проведении проверки учитываются принципы соразмерности средств, потраченных на проведение проверки, предполагаемым результатам и наименьшего вмешательства в дела предприятия.

Налоговый орган принимает по собственному усмотрению решение о назначении проверки, ее сроках и объеме.

Работа налоговых органов по проведению контрольных проверок организуется на основании планов контрольных проверок, ежегодно и ежеквартально утверждаемых руководителем налогового органа. Вышестоящие налоговые инстанции практически не участвуют в составлении указанных планов. Однако им предоставлено право самостоятельно проводить проверки отдельных налогоплательщиков, которое обычно используется при проверке наиболее крупных налогоплательщиков, имеющие разветвленную производственную структуру.

Заключение:

Подводя итог по анализу эффективности контрольной работы Инспекции Федеральной налоговой службы, следует отметить, что, в целом, результативность контрольных мероприятий в плане выявления нарушений налогового законодательства у проверяемых субъектов хозяйствования весьма высока. Однако, как свидетельствует практика, большинство нарушений, особенно выявляемых на предприятиях в ходе документального контроля, являются не умышленным уклонением от налогообложения, а техническими ошибками бухгалтерии, являющимися, как правило, следствием нестабильного и сложного налогового законодательства. Несколько иной является ситуация с индивидуальными предпринимателями. Представители данной категории налогоплательщиков часто умышленно нарушают законы или занимаются незарегистрированной предпринимательской деятельностью. В основном встречаются такие нарушения, как нарушение срока о постановке на налоговый учет, нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке, нарушение срока представления налоговых деклараций, занижение налоговой базы, неуплата или не полная уплата суммы налога. Необходимо чаще проводить налоговые проверки, потому что, чем чаще они будут проводиться, тем меньше будет выявляться нарушений, штрафных санкций и доначислений.

Вопрос повышения результативности мероприятий налогового контроля актуален на уровне всей РФ. Именно поэтому необходимо определить основные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов на современном этапе.

В целях повышения эффективности работы налоговых инспекций автор работы считает необходимым :

1.Ужесточить контроль по работе с предприятиями недоимщиками, проводить оперативную работу с не отчитывающимися предприятиями.

2.Вменить в обязанности таможенных органов ежеквартальное представление списков крупных организаций-экспортеров в Инспекции Федеральной налоговой службы по месту регистрации вышеуказанных предприятий.

3.Проводить, регулярные выездные проверки, в местах реализации продукции (работ, услуг) с обязательным с участием сотрудников правоохранительных органов для обеспечения физической защиты.

4.Для активизации работы по обращению изыскания недоимки за счет имущества налогоплательщика-организации требуется увеличить количество судебных приставов, занимающихся взысканием задолженности по налогам и другим обязательным платежам за счет имущества налогоплательщика-организации.

5.Необходимо разработать единую форму постановления о взыскании задолженности но налогам и другим обязательным платежам за счет имущества налогоплательщика-организации для Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по РТ в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

6.Направлять соответствующие методики, судебную практику по реализации положений о списании безнадежных долгов по налогам и сборам.

7.Производить, централизацию нормативно-справочной информации по программным комплексам федерального и республиканского значения.

8.В целях оптимизации работы произвести ревизию всех периодично производимых статистических отчетов и информации.

9.Обеспечить модернизацию и 100% укомплектование современной организационной и вычислительной техникой.

Похожие работы на данную тему