Мотивация персонала на предприятии, ее совершенствование

Название работы: Мотивация персонала на предприятии, ее совершенствование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6

1.1. Сущность мотивации 6

1.2. Мотивационный процесс и методы мотивации 8

1.3. Стимулы и мотивирующие критерии 15

2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Агат» 29

2.1 Краткая характеристика предприятия 29

2.2. Анализ мотивации трудовой деятельности 34

2.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 34

2.2.2. Определение ценностной ориентации работников 37

2.2.3. Определение силы мотивации для каждого респондента 39

2.2.4. Определение направленности мотивации 40

2.2.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 42

2.3. Анализ полноты мотивации трудовых ресурсов 46

Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Агат» 59

3.1. Направления мотивации стимулирования работников 59

3.2. Создание отдела кадров 63

3.3. Организация работы отдела кадров 65

3.4. Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия 76

Заключение 85

Список использованной литературы 92

Выдержка:

Введение:

Реализация стратегии предприятия включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна стратегия развития предприятия не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала . Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.

Глава 3:

На основе проведенной оценки эффективности мотивации трудовых ресурсов ООО «Агат» можно определить следующие возможности ее совершенствования.

Во-первых, необходимо создание кадровой службы на предприятии. Учитывая важность задач, возлагаемых на эту службу, необходимо проявить максимальную внимательность и объективность при подборе кадров. Зарубежные и отечественные специалисты по менеджменту считают, что большинство издержек в социально-экономической системе России связано с отсутствием научно-обоснованной системы подбора кадров. В кадровые службы предприятий попадают совершенно случайные работники без специального образования. А за рубежом на первые роли предпочитают выдвигать директоров по кадрам, то есть тех, кто профессионально может работать с людьми. Для кадровых служб выделяют лучшие помещения – отдел кадров – выступает как визитная карточка предприятия.

Исходя из вышесказанного, во главе создаваемого отдела кадров должен стоять знающий специалист, имеющий опыт работы в кадровой службе. В этом отделе будет предусмотрена должность менеджера по персоналу, который будет осуществлять основную работу по подбору, расстановке, изучению и использованию кадров.

Затраты, которые возникнут на предприятии в связи с организацией нового отдела, можно будет компенсировать тем, что в ближайшем будущем на предприятии будут организованы еще два цеха, следовательно, часть прибыли можно будет затратить на организацию отдела кадров. Тем более, что при осуществлении грамотной, квалифицированной работы сам по себе отдел кадров сможет помочь предприятию избежать тех потерь, которые оно несет при такой текучести кадров и при использовании низко квалифицированных работников на предприятии. После организации отдела кадров и ввода в эксплуатацию новых цехов структура предприятия будет изменена. Новая структура предприятия представлена на рисунке 3.1

Заключение:

Итак, мотивация представляет собой состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.

В менеджменте существует большой выбор методов мотивации. В общем виде – это система различных поощрений и наказаний работника. При этом важно выбрать правильное соотношение между этими методами и определить порядок их применения.

Процесс мотивации состоит из:

 возникновения потребностей;

 поиска путей их устранения;

 определения направленности действия;

 реализации действия;

 осуществления действия за получения вознаграждения;

 устранения потребностей.

Средством или инструментом, с помощью которого осуществляется процесс мотивации персонала, выступают стимулы. Самым распространенным в условиях рынка является материальное стимулирование работника. Однако большую роль играет и моральное стимулирование, заключающиеся в возможности дальнейшего обучения для продвижения по службе, повышения значимости сотрудников в процессе принятия решений, проявления инициатив, осознания важности своей работы и др.

Система стимулирования персонала для его мотивации к труду очень важна для реализации стратегии предприятия – мотивация является необходимым условием ее выполнения.

Можно также сказать, что персонал предприятия является главным элементом организации. Он составляет основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Мотивация деятельности персонала также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно мотивирует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Похожие работы на данную тему