Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Название работы: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические основы и факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.6

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия.6

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.14

1.3 Уровни конкурентоспособности предприятий.21

1.4 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия.27

1.5 Интеллектуальные новаторства и конкурентоспособность предприятия.31

1.6 Сертификация персонала – инструмент повышения конкурентоспособности предприятий.40

Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Комфорт Стиль»… .46

2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия.46

2.2 Методы оценки конкурентоспособности.48

2.3 Анализ положения на рынке и конкурентоспособности предприятия.53

2.4 Анализ основных проблем низкой конкурентоспособности.64

Глава 3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Комфорт Стиль" на рынке г. Ульяновска.73

3.1 Разработка вариантов повышения конкурентоспособности предприятия.73

3.2 Выбор наиболее эффективного варианта мероприятий .77

Глава 4 Организационно-экономические аспекты повышения конкурентоспособности ООО "Комфорт Стиль".84

Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта.88

5.1 Правовое регулирование проекта.88

5.2 Охрана труда на предприятии.89

5.3 Охрана окружающей среды.94

Заключение.100

Список использованных источников.103

Приложения.106

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно, для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.

С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости.

С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.

В рыночной экономике давно уже сформировалось самостоятельное направление, позволяющее решать задачи, стоящие перед предприятием, известное как «Менеджмент организации» и «Финансовый менеджмент».

Менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, эффективный рынок и др.

Для менеджера организации временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.

В настоящее время менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализа целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством предприятия, предложения наиболее приемлемого варианта действия. Деятельность менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).

Глава 5:

Как и многие другие производственные предприятия ООО "Комфорт Стиль" оказывает негативное влияние на окружающую среду, поэтому при разработке стратегии развития необходимо учесть и экологические факторы, которые имеют под собой основу не только социальную, но и экономическую, так как несоблюдение природоохранного законодательства оборачивается для предприятия большими финансовыми потерями – штрафами.

Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2003 г. №7-ФЗ устанавливает, что окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были поставлены и решены следующие задачи:

Проведено исследование сущности конкурентоспособности как экономической категории. В результате этой работы установлено, что конкурентоспособность это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим условиям его реализации (цена, сроки поставки, сервис, реклама).

Проанализированы методы оценки конкурентоспособности предприятия. В результате анализа выявлено, что существует множество аналитических и графических методов оценки конкурентоспособности товаров и предприятий. Установлено, что нет такого метода, который давал бы полную картину конкурентоспособности предприятия и товара и определял методы повышении конкурентоспособности.

Приведена организационно - экономическая характеристика предприятия ООО "Комфорт Стиль". В результате анализа выявлено следующее:

-предприятие большое, имеет множество подразделений;

- четко определены сферы деятельности и непосредственного подчинения подразделений;

- прибыль предприятия от производства за последний год снизилась на 8,3%;

- рост себестоимости продукции на 3,79%;

- объемы производства продукции снизились в 2005 году на 1,55 % по сравнению с 2004 годом.

Установлено, что на снижение объема производства печатных плат оказало большое влияние высокая цена на продукцию и «агрессивное» поведение конкурентов.

Выявлено, что основными конкурентами на Ульяновском рынке систем видеонаблюдения и охраны являются следующие предприятия: ООО "Бастион", ОАО "Электротехсервис", ООО "Волга АС – 1", ПС "Электро" и мелкие производители.

В дипломном проекте проведена оценка конкурентоспособности продукции с помощью интегрального показателя, в результате чего установлено, что конкурентоспособность продукции ООО "Бастион" выше остальных предприятий. Единственное предприятие, которое не уступает продукции по стоимостным показателям это ОАО «Электротехсервис» разность показателей равна нулю. Если анализировать интегральный показатель конкурентоспособности предприятий, то видно, что ОАО «Электротехсервис» ненамного отстает по качественным показателям от продукции ООО "Бастион". Предприятия ООО "Комфорт Стиль" и ООО Волга АС-1 находятся почти на одном уровне, разница интегрального показателя составляет 0,02, а по стоимостному показателю выигрывает ООО "Комфорт Стиль".

В результате оценки конкурентоспособности предприятия по методу матрицы БКГ, установлено, что ООО "Комфорт Стиль" следует "раздевать" наиболее слабые и не имеющие шансов выбиться в лидеры предприятия за счет масштабов производства предприятия и инвестировать привлекательные варианты печатных плат с целью превращения их в "звезды". Итак, матрица БКГ дает наглядное представление о занимаемом положении на рынке предприятия ООО "Комфорт Стиль", и дает некоторые представления о дальнейшей перспективе развития. Но данный метод не дает полной картины, поэтому перейдем к следующему методу, матрице Портера.

Похожие работы на данную тему