Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Виды и условия назначения трудовых пенсий

Название работы: Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Виды и условия назначения трудовых пенсий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Пенсионное обеспечение в Российской Федерации . 5

1.1Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения

в Российской Федерации . 5

1.2Понятие и классификация пенсий в Российской Федерации .11

Глава 2 Трудовые пенсии в Российской Федерации.17

2.1Понятие, правовая база и основные положения

о трудовых пенсиях в РФ .17

2.2Лица, имеющие право на трудовую пенсию .27

2.3Виды трудовых пенсий в РФ и их структура .32

2.4Условия назначения трудовых пенсий в РФ . 40

Глава 3 Пенсионная реформа .48

3.1 Цели, задачи и пути реализации пенсионной реформы . 48

3.2 Правовые основы пенсионной реформы . 57

Заключение . 68

Список использованных источников .71

Приложения .74

Выдержка:

Введение:

Для написания данной дипломной работы была выбрана тема из области со-циального обеспечения. Основным аргументом этому послужило то, что одной из приоритетных задач государственной политики в любом цивилизованном обществе выступает социальное обеспечение граждан. Конституция Российской Федерации (ч.1 ст.7) провозгласила Россию социальным государством, политика которого на-правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз-витие человека. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в ис-точниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.

Актуальность данной темы заключается в том, что вопросы пенсионного зако-нодательства затрагивают интересы достаточно широких групп лиц. Согласно дан-ным Государственного Учреждения – Отделения Пенсионного Фонда по Ульянов-ской области число пенсионеров по области на 31.12.2005г. достигло 378.764 чело-века, что составляет примерно 25 % жителей области. По статистике, проводимой Пенсионным Фондом, количество людей, обращающихся в органы пенсионного обеспечения, ежегодно возрастает. Главным показателем данного роста, в первую очередь, является процесс старения населения.

Так, по данным переписи населения в2002 году были зафиксированы возрас-тные группы со следующими показателями:

в возрасте от 0 до 16 лет 19%

в возрасте от 17 лет до 60 лет 60%

в возрасте от 61 года и старше 21%

Известно, что основная доля пенсионеров приходится на категорию от 17 до 60 лет (пенсия по старости на общих основаниях назначается лицам, достигшим воз-раста 55 и 60 лет, соответственно женщинам и мужчинам).

Кроме этого, государство предоставляет гражданам пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца (в основном это дети до 18 лет), и по инвалидности. В обществе, где происходит развитие промышленности и технологий, и как следствие этого ухудшение экологической обстановки, зафиксирован резкий рост заболевае-мости населения и в результате - получение инвалидности.

Глава 3:

Впервые вопрос о необходимости разработки и принятия нового пенсионного закона на государственном уровне был поставлен в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995г.№790 «О мерах по реали-зации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Феде-рации»[21].

Предполагалось в течение 1996 — 1997 гг. подготовить проект федерального закона о пенсионном обеспечении, конкретизирующий основные положения ука-занной Концепции. Отвечать за эту работу должна была Правительственная комис-сия по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Рос-сийской Федерации, которой предоставлялось право создавать рабочие группы по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Однако деятельность Правительственной комиссии оказалась малоэффектив-ной, какого-либо проекта нового пенсионного закона в установленные сроки подго-товлено не было и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997г.№ 652 «О координационных и консультативных органах, образованных Пра-вительством Российской Федерации» она была упразднена.

Тем не менее, проблема, связанная с необходимостью разработки принципи-ального нового пенсионного законодательства, сохранилась, и все более обостря-лась по мере развития системного кризиса в пенсионном обеспечении. Разумеется, основные причины этого кризиса заключаются не в действующем законодательстве, хотя и оно с юридической точки зрения является крайне несовершенным, а главным образом в существующих экономических отношениях.

Принятый в 1990 году и затем на протяжении более 10 лет поддерживаемый перманентными поправками морально устаревший пенсионный закон изначально не мог нормально функционировать в кардинально изменившихся социально-экономических условиях, так как не содержал механизмов регулирования пенсион-ных отношений, давно отработанных и успешно применяющихся в странах с ры-ночной экономикой.

Вторая попытка осуществить реформу пенсионного законодательства была предпринята в связи с принятием постановления Правительства Российской Феде-рации от 20 мая 1998г. №463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Фе-дерации», которым была утверждена не только Программа пенсионной реформы в Российской Федерации, но и План подготовки нормативных правовых актов и организационных мероприятий в рамках очередного этапа реформирования пенси-онной системы в Российской Федерации на 1998 — 1999 гг.

Заключение:

Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важ-ных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, по-скольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, со-ставляющего, как правило, свыше 25-30 % жителей любой страны, и косвенно всего трудоспособного населения. Особенно важное значение оно приобретает в период радиальной экономической перестройки, происходящей в России, где в настоящее время численность престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, составляет свыше 26,3% общей численности населения.

Гарантия прав граждан на пенсионное обеспечение по возрасту, в случае бо-лезни, по инвалидности, потери кормильца и в других случаях обеспечена Консти-туцией РФ.

Заинтересованность в данной теме объясняется тем, что на сегодняшний день система пенсионного обеспечения находится в стадии реформирования, вследствие чего появляется возможность проследить изменения в этом направлении, отразить плюсы и минусы осуществляемой реформы, дать свою оценку происходящему.

Пенсионная реформа затрагивает интересы каждого человека, является одним из важнейших вопросов проводимых в нашей стране в рамках социально - экономи-ческого развития общества.

В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосы-лок для устойчивого развития пенсионной реформы в Российской Федерации в де-кабре 2001г. был принят пакет законов по пенсионному обеспечению.

Базовым реформаторским законом является Федеральный закон «Об обяза-тельном пенсионном страховании в РФ». Он регулирует отношения между всеми сторонами, участвующими в обязательном пенсионном страховании – самим за-страхованным, его работодателем, перечисляющим за него пенсионные взносы и Пенсионным Фондом РФ, эти взносы аккумулирующим и производящим выплату пенсий.

Похожие работы на данную тему