Формирование имджа компании

Название работы: Формирование имджа компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Корпоративный имидж коммерческих структур 6

1.1 Корпоративный имидж: понятие, свойства, составляющие 6

1.2 ПР- и рекламные средства продвижения имиджа 16

1.3 Специфика ПР- и рекламных средств продвижения имиджа в коммерческих структурах 25

Глава 2 Формирование имиджа ОАО «УАЗ» 40

2.1 Имидж ОАО «УАЗ»: история формирования 40

2.2 Методы рекламы и паблик рилейшнз в процессе формирования имиджа ОАО «УАЗ» 43

Глава 3 Презентация как средство формирования имиджа 58

Заключение 61

Список использованных источников 63

Приложения 67

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономическим положением коммерческой организации путем изучения ее корпоративного имиджа и управления им.

К началу-середине 90-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Воздействию имиджа на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Создание и продвижение положительного корпоративного имиджа, анализ уже сложившегося имиджа организации – современная актуальная тема в сфере исследования ПР-деятельности. В последние годы корпоративный имидж стал важным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Типичные для современной экономики ситуации стремительного развития новых сфер предпринимательской деятельности, слияния предприятий, создания и функционирования зарубежных фирм иллюстрируют актуальность проблемы формирования и возвышения корпоративного имиджа.

Позитивный образ организации в представлении различных групп общественности способствует привлечению новых потребителей и партнеров, повышает конкурентоспособность компании. Корпоративный имидж позволяет сотрудникам идентифицировать себя с компанией, позиционирует корпорацию, делая ее отличной от других, узнаваемой, определяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. В условиях неопределенности и нестабильности внешней среды анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративного имиджа позволяет повысить управляемость коммерческой организации.

Глава 3:

В целях формирования позитивного имиджа в данной дипломной работе я представлю программу презентации 5-миллионого автомобиля, который должен сойти с конвейера ОАО «УАЗ» в июне текущего года. Данный план, разработанный во время прохождения преддипломной практики, в настоящее время находится на рассмотрении у генерального директора завода.

5-миллионный автомобиль – большая цифра для любой автомобилестроительной компании. Для ОАО «УАЗ» одним из вариантов проведения презентации может стать такая программа:

Оформление конвейера: на выходе ворота с надписью «5-миллионный УАЗ» (предполагается, что это будет UAZ Patriot), в воротах шары, которые разлетаются перед въездом Патриота. Перед воротами две стойки, натянута красная лента. Завешен банерами въезд в цех доводки авто, задрапирована стена напротив съезда машины с конвейера. Банеры, растяжки, микрофоны, звуковое и световое оборудование, персонал в новой спецодежде. В момент появления гостей на конвейере нет автомобилей. Перед сходом автомобиля с конвейера об истории завода и о создании модели Патриот рассказывает руководство завода. К окончанию речи первый Патриот стоит готовый перед воротами. Далее начинают разлетаться шары, в этот же момент разрезается ленточка. После речи представителей власти, ключи от автомобиля передаются директору дилер-центра.

После торжественной части гости могут сделать кофе-брейк (столы накрыты вдоль стен), после чего все перемещаются в заводоуправление для пресс-конференции. Мероприятие заканчивается банкетом.

Примерная смета расходов на проведение данной презентации приведена в приложении Б.

Данное мероприятие внесет, на мой взгляд, дополнительные возможности в реализации задач по формированию позитивного имиджа.

Выводы.

Главное в проблеме имиджа — соответствие представлений о предприятии его социальной среде, то есть как хотели бы предстать в обществе его руко¬водство и сотрудники и как реально сложился в обществе образ компании. И первая задача завода и его руководства — оправдание ожиданий различных групп общественности.

Потребитель (в частности, дилер) вправе ожидать от завода удовлетворения его потребностей, добротности товаров и услуг, ответственности в работе с ним, солидности. По этому пункту завод не вполне удовлетворяет требования к качеству своей продукции.

Заключение:

Компании нуждаются в постоянном контроле, поддержании и развитии своего корпоративного имиджа, так как множество факторов внешней и внутренней среды способствует изменению имиджа, в том числе и нежелательному. Для большей эффективности продвижения имиджа необходимо соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, не противоречить уже существующим положительным элементам имиджа, использовать комплекс ПР- и рекламных средств продвижения. Можно привлекать не только своих специалистов, но и консультантов со стороны, не связанных никакими обязательствами перед работниками корпорации. Работу по продвижению имиджа в современном мире ведут все компании, иначе можно потерять потребителей и партнеров, определенную рыночную силу, доступ к информационным и финансовым ресурсам, просто стать жертвой борьбы конкурентов.

Данная проблематика определила тему, в соответствии с которой были поставлены и решены задачи дипломной работы, вследствие чего были получены следующие результаты:

1. Определено понятие корпоративного имиджа, проанализированы его свойства и характеристики.

2. Выделены элементы корпоративного имиджа, имеющие значение для формирования и дальнейшего процесса продвижения имиджа.

3. Изучена структура корпоративного имиджа, для чего рассмотрена модель имиджа и выделены для более подробного изучения характеристик такие его элементы как внутренний имидж организации, который определяют корпоративная культура и социально-психологический климат, и внешний имидж организации, включающий в себя имидж предприятия у потребителей, для госструктур, бизнес-имидж и социальный имидж предприятия.

4. Проанализированы основные ПР- и рекламные средства продвижения имиджа коммерческих структур, от комплексного использования которых напрямую зависит имиджевый рейтинг предприятия.

Похожие работы на данную тему