Управление дебиторской задолженностью. (на примере ОАО "Комета")

Название работы: Управление дебиторской задолженностью. (на примере ОАО "Комета")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5

1.1Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности 5

1.2 Этапы управления дебиторской задолженностью предприятия 10

Глава 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КОМЕТА» 35

2.1 Краткая характеристика предприятия 35

2.2 Экспресс-анализ финансовой отчетности ОАО «Комета» 37

2.3 Анализ дебиторской задолженности ОАО «Комета» 42

2.4 Анализ кредитной политики ОАО «Комета» 50

Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОАО «КОМЕТА» 53

3.1 Моделирование управления торговым кредитом 53

3.2 Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью на ОАО «Комета» 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Выдержка:

Введение:

Промышленное производство находится в зависимости от це¬лого ряда факторов: состояния техники, рабочей си-лы, рынка ка¬питала и т. п. Между всеми этими факторами должно существо¬вать определённое равновесие, но в каж-дой данной комбинации производственных факторов всегда есть слабейший элемент, за¬держивающий развитие всех ос-тальных. В данное время для про¬мышленности таким сла-бейшим элементом является капитал.

Спад отечественного производства в течение 1990-х гг. вызвал рост инфляции, безработицы, а самое главное, нестабильность рыночных отношений между хозяйствующими субъектами, ухудшение их финансового состояния.

В настоящее время дебиторская задолженность явля-ется одной из наиболее актуальных проблем, остро стоя-щих перед каждым хозяйствующим субъектом, которая на-прямую связана с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого, - несомненно координирующая работу хо-зяйствующего субъекта в целом.

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Осуществляя предприни-мательскую деятельность, участники имущественного обо-рота предполагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

Однако в реальной действительности, особенно с пе-реходом на рыночные отношения и спада производства, не-редко возникают ситуации, когда по тем или иным причи-нам предприятие не может взыскать долги с контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.

Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, особенно долгосрочная, резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход предприятия.

В связи с этим эффективное управление дебиторской задолженностью является одной из важнейших задач финан-сового менеджмента.

Цель данной дипломной работы – исследование сущно-сти и содержания управления дебиторской задолженностью на примере ОАО «Газаппарат» г. Саратова.

Глава 3:

На первом этапе (I) предприятие-экспортер и пред¬приятие-импортер заключают между собой соглашение о по-ставке продукции, формах и сроках платежа (пла¬тежи осу-ществляются обычно по мере выполнения отдельных этапов соглашения). Предприятие-импортер в соответствии с со-глашением обязуется осуществлять пла¬тежи посредством коммерческих векселей, авалированных (гарантированных) банком его страны (или индосси¬рованных у этого банка).

На втором этапе (II) предприятие-экспортер заклю¬чает соглашение с банком (факторинговой компанией) сво-ей страны, который обязуется за комиссионное воз¬награждение финансировать поставки продукции путем вы-плат по учтенным им векселям.

На третьем этапе (III) предприятие-импортер индос¬сирует (или авалирует) свои векселя в банке своей стра-ны.

На четвертом этапе (IV) банк страны импортера пе¬ресылает индоссированные (авалированные) им векселя предприятия-импортера в адрес предприятия-экспортера.

На пятом этапе (V) предприятие-экспортер продает веселя банку (факторинговой компании) свой страны и по-лучает за это соответствующие средства.

На шестом этапе (VI) банк (факторинговая компа¬ния) страны-экспортера индоссирует векселя, перепро¬давая их на рынке ценных бумаг.

Форфейтинг исполь¬зуется при осуществлении долго-срочных (многолетних) экспортных поставок и позволяя экспортеру немедленно получать денежные средства путем учета векселей. Од¬нако его недостатком является высокая стоимость, по¬этому предприятию-экспортеру следует про-консуль¬тироваться с банком (факторинговой компанией) еще до начала переговоров с иностранным импортером про-дук¬ции, чтобы иметь возможность включить расходы но фор¬фейтинговой операции в стоимость контракта.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сде-лать следующие выводы.

Дебиторская задолженность в соответствии, как с международными, так и с отечественными стандартами бух-галтерского учета определяется как сумма причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).

Дебиторская задолженность является активом пред-приятия, который связан с юридическими правами, включая право на владение.

Современный этап экономического развития стра¬ны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового ме-неджмента является эффективное управление деби¬торской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной ин¬кассации долга.

Среди всех видов дебиторской задолженности наи-больший ее объем предприятий приходится на задолжен-ность покупателей за отгруженную продукцию. B об¬щей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупате-лями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера обеспече¬нимем инкассации задол-женности покупателей по рас¬четам за реализованную про-дукцию. В целях эффектив¬ного управления этой дебитор-ской задолженностью на предприятиях должна разрабаты-ваться и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью (или его кредит-ная политика по отноше¬нию к покупателям продукции).

Анализ дебиторской задолженности ОАО «Газаппарат» показал, что в составе дебиторской задолженности пред-приятия в 2000-2002 гг. была как долгосрочная задолжен-ность, так и краткосрочная. Причем, если долгосрочная дебиторская задолженность в течение исследуемого перио-да непрерывно сокращалась и к началу 2003 г. была пол-ностью погашена, то краткосрочная дебиторская задолжен-ность имела противоположную тенденцию (ее прирост за три года составил 260,8%). При этом задолженность поку-пателей и заказчиков выросла за три года на 248,25%, а задолженность прочих дебиторов – на 427,05%.

В структуре дебиторской задолженности предприятия основной удельный вес (более 90%) приходится на задол-женность покупателей и заказчиков. Однако заметна тен-денция сокращения доли дебиторской задолженности поку-пателей и заказчиков и роста удельного веса задолженно-сти прочих дебиторов. В целом с 2000 г. по 2002 г. доля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков со-кратилась на 3,5%, а доля прочих дебиторов соответст-венно выросла на 3,5%.

Похожие работы на данную тему