Реструктуризация расходов бюджетов в соврем условиях

Название работы: Реструктуризация расходов бюджетов в соврем условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ . 3

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, ЕГО СУЩНОСТЬ

1.1 Понятие государственного бюджета. Задачи бюджета, его сущность. Бюд-жетное устройство и бюджетный процесс. 4

1.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации о доходах бюджетов.

Состав доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов

и местных бюджетов . 14

1.3 Общие положения о расходах бюджетов в соответствии с Бюджетным Ко-дексом. Состав расходов федерального бюджета, расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Структура доходов и расходов федерального бюджета за анализируемый период с 1999 по 2001 годы. Наличие бюджетного дефицита. 19

2. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕН-НЫХ УСЛОВИЯХ

2.1 Реструктуризация государственного внешнего и внутреннего

долга. 31

2.2 Реструктуризация расходов бюджета на поддержку отраслей

материального производства: промышленность, сельское хозяйство

и транспорт. 45

2.3 Реструктуризация расходов бюджетов на содержание

и развитие непроизводственной сферы: оборона страны, здравоохранение, культура и искусство, образование, охрана природы, социальная сфера,

управлние. 61

3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации о межбюджетных отношениях. Совершенствование бюджетных процедур . 99

3.2 Основные задачи и направления современной бюджетной политики.

Основные направления налоговый реформы.

Основные направления реструктуризации бюджетных расходов. 101

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 107

ЛИТЕРАТУРА . 109

Выдержка:

Введение:

Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в на-чале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования эко-номики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направления-ми экономических реформ в России стали приватизация (переход государст-венного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабили-зация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).

Корни многих сегодняшних проблем в России уходят в существовавшую ра-нее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и техническую отсталость.

Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регу-лирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности.

Глава 3:

Налоговый кодекс разделяет бюджетные доходы по уровням государствен-ной структуры и устанавливает принцип ясности, предсказуемости, единства и справедливой налоговой системы и налоговый федерализм.

В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федера-ции и в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и ме-стные.Такое разделение налогов связано с федеративным устройством России , соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.

В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса, в состав федеральных на-логов и сборов входят: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль предприятий, налог на доходы от капитала, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина, таможенная пошлина и таможенные сборы, налог за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углево-дородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной доход, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.

Федеральные налоги и сборы вводятся в обязательном порядке и должны взиматься на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации. Это касается регу-лирующих налогов. Однако компетенция субъектов Федерации ограничивается рамками той доли ставки, которая приходится данному субъекту Федерации.

Большинство федеральных налогов и сборов являются регулирующими бюджетными доходами.

Порядок бюджетного регулирования может быть установлен непосредст-венно в налоговых законах, специальным законодательством и путем установ-ления нормативных отчислений от регулирующих доходов по каждому субъек-ту Федерации при утверждении федерального бюджета. Кроме того, в соответ-ствии с отдельными соглашениями между федеральным центром и регионами для некоторых субъектов Российской Федерации например, Татарстан, Баш-кортостан, могут быть установлены иные правила организации межбюджетных отношений, в том числе специальные налоговые режимы.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, на-лог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.

К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физи-ческих лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные ли-цензионные сборы.

Заключение:

В качестве основных целей экономической политики Правительства Рос-сийской Федерации при формировании бюджета на 2001 год является:

ограничение государственного долга, стабилизация работы промышленно-сти,

обеспечить оптимальную структуру обслуживания и погашения, государст-венного внутреннего долга, повышение собираемости налогов,

максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решении высоко-приоритетных задач при обеспечении стабильности в социальных отраслях, продолжить адресную поддержку наименее защищенных категорий населения, полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения бюджетов, считаю, что данные задачи будут исполнены.

В заключение хочется отметить, что проанализировав состав доходов и расходов федеральных, региональных и местных бюджетов, расходы федераль-ного бюджета за ряд лет, дефицит федерального бюджета как внутренний, так и внешний, межбюджетные отношения можно сказать, что Правительство при-нимает меры для качественного исполнения бюджета 2001 года, хотя это удает-ся с трудом.

Доходы федерального бюджета в январе - апреле 2001 года составили 452,8 миллиарда рублей, расходы 424,1 миллиарда рублей. По основному внешнему долгу с января по апрель 2001 года было выплачено 51,9 миллиарда рублей, чистое привлечение средств с внутреннего рынка составило 6,2 миллиарда руб-лей.

Министерство по налогам и сборам мобилизовано за 4 месяца в федераль-ный бюджет 277,7 миллиарда рублей, Министерство имущественных отноше-ний - 5,9 миллиарда рублей, Министерство имущественных отношений - 5,9 миллиарда рублей , Министерство Финансов - 6,8 миллиарда рублей, Мини-стерство атомной энергии - 3,7 миллиарда рублей, Государственный комитет по рыболовству - 4,0 миллиарда рублей.

Похожие работы на данную тему