Анализ развития малого предпринимательства.

Название работы: Анализ развития малого предпринимательства.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....

1.ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

«МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»………………………………

1.1. Определение понятия «малое предпринимательство»……………..

1.2. Роль малого предпринимательства в развитии РФ и её регионов...

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И В Г. Екатеринбурге....

2.1. История развития малого предпринимательства в Свердловской области………………………………………………………………………

2.2. Современное состояние малого предпринимательства в Свердловской области……………………………………………………...

2.3. Основные проблемы развития малого предпринимательства в Свердловской области……………………………………………………...

2.3.1. Государственная поддержка МП в Свердловской области……….

2.3.2 Цели, задачи и направления деятельности на 2006 год……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………...…………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3

5

5

12

18

18

28

34

38

52

56

58

Выдержка:

Введение:

Практикой мирового бизнеса доказано, что малое предпринимательство зани¬мает очень важное место в экономике любого государства в целом и его регио¬нов в частности. Данная сфера экономической деятельности во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового регио-наль¬ного продукта, формируя его на 40-50 процентов. Развитие малого бизнеса необходимо еще и потому, что оно дает жизнь старым крупномасштаб¬ным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

К сожалению, в России в целом и в Свердловской области в частности си-туа¬ция все еще остается иной. Всеобщее неприятие предпринимательства по-сте¬пенно переходит в осознание необходимости создания условий для его бы-ст¬рейшего и эффективного развития. За предпринимательством в Свердлов¬ской области будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приве¬дет к "предпринимательскому буму". Малое предпринимательство во мно¬гом спо-собствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает ес¬тественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимате¬лей. Малое предпринимательство Свердловской области выйдет на качественно но¬вый уровень, уверенно займет ведущее место в числе лучших регионов Рос¬сии, реально продвинется к достижению показателей развития малого бизнеса в эко¬номически развитых странах мира. Все это обусловило выбор темы курсо¬вой работы, как наиболее актуальной.

Данная работа актуальна еще и потому, что в ней сделан особый акцент на проблему государственной поддержки. Эта проблема может быть решена в будущем не только путем прямой подпитки малого предпринимательства из бюджета – возможны и гораздо более действенны совсем другие, косвенные, меры его поддержки. А бюджетные деньги, которых благодаря подъему малого предпринимательства станет только больше, нужно тратить на тех, кто их сам зарабатывать в принципе не в состоянии и не должен.

Глава 2:

Существующие трудности не разрушают малый бизнес, но предпринима-тели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

На темпах роста малого бизнеса продолжает сказываться низкое качество предпринимательской среды. У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эф-фективного саморазвития бизнеса. Социологические исследования показывают, что каждый десятый предприниматель сталкивается с нечестной конкуренцией. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная актив-ность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенная про-блема, негативно сказывающаяся на развитии малого предпринимательства. В 2001 году финансовый результат от хозяйственной деятельности малых пред-приятий оказался на треть меньше из-за значительного числа убыточных пред-приятий. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связа-но с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменени-ям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с по-требителями продукции и услуг. Мала доля продукции малых предприятий (3,2 процента), выпускающих конкурентоспособную продукцию на внешний рынок. Хотя проявляется возрастающая тенденция к положительному восприятию в обществе предпринимательства, часть населения по-прежнему негативно отно-сится к малому бизнесу, считая, что его доходы часто связаны с уклонением от установленных законом норм и правил ведения бизнеса. Многие трудоспособ-ные и незанятые граждане психологически еще не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, как способу решения своих финансовых проблем. Таким образом, анализируя историю развития малого предпринима-тельства, его современное состояние и основные проблемы, негативно отра-жающиеся на его развитии, мы можем сделать следующие выводы:

1) Малое предпринимательство как сектор экономики существует в Свердловской области более 10-15 лет. Малый бизнес является важным сек-тором, инновационным элементом областной экономики и становится важным фактором экономического развития. Не смотря на определенные ус-пехи, достигнутые в развитии малого бизнеса, в Свердловской области этот сектор экономики пока не оказывает столь существенное влияние на социаль-ное и экономическое развитие общества.

2) В Свердловской области в 2005г. было зарегистрировано 28,6 тысяч предприятий, на 1000 человек населения приходится 6,6 предприятия, объем произведенных товаров и услуг составляет 19,1% от общего объема производимой промышленной продукции.

3) Низкая фондоемкость наряду с невысокой капиталоемкостью субъектов малого предпринимательства, а также быстрой оборачиваемостью вло-женного капитала, определило доминированием в малом бизнесе торговых, посреднических организаций.

Заключение:

Развитие малого предпринимательства является одним из решающих усло-вий проведения реформ, способных вывести экономику РФ и региона из кризи-са, обеспечения ослабления монополизма, эффективного функционирования производства и сферы услуг. Этот сектор экономики создает необходимую ат-мосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения ры-ночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником фор-мирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

В целом, определив сущность понятия «малое предпринимательство», вы-явив роль малого предпринимательства в региональной экономике, выделив особенности развития малого бизнеса в Свердловской области, обозначив осо-бенности регулирования развития малого предпринимательства в Свердловской области, мы достигли цели нашего исследования: проанализировали состояние малою предпринимательства в Свердловской области и основные аспекты его регулирования.

На основании проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:

1) Малое предпринимательство как сектор экономики существует в Свердловской области более 10-15 лет. Малый бизнес является важным сек-тором, инновационным элементом областной экономики и становится важным фактором экономического развития. Не смотря на определенные ус-пехи, достигнутые в развитии малого бизнеса, в Свердловской области этот сектор экономики пока не оказывает столь существенное влияние на социаль-ное и экономическое развитие общества.

Похожие работы на данную тему