Защита прав потребителей в торговле

Название работы: Защита прав потребителей в торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….4

ГЛАВА I: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ: ……………………..….6

§ 1: Конституция РФ………………………………………..…….…….6

§ 2: Федеральные законы: …………………………………..………..6

2.1: Гражданский Кодекс РФ………………………………………..6

2.2: Закон РФ «О защите прав потребителя»……………………….8

2.3: Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов………..8

2.4: Нормативные акты Правительства Российской Федерации…..10

§ 3: Роль практики в применении законодательства о защите прав потребителя…………………………………………………………………12

§ 4: Круг лиц, на которых распространяется законодательство……..14

ГЛАВА II: ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ: ……………………18

§ 1: Право потребителя на информацию: ……………………………18

1.1: Право потребителя на информацию об изготовителе

(продавце) и о товарах…………………………………………………….18

1.2: Информация об изготовителе (продавце)……………………..21

1.3: Информация о товарах………………………………………….24

§ 2: Право потребителя на безопасность………………………………27

§ 3: Право потребителя на надлежащее качество товара…………….34

ГЛАВА III: ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ:..38

§ 1: Последствия нарушения права потребителя на надлежащую информацию………………………………………………………………..38

§ 2: Последствия продажи товаров ненадлежащего качества……….41

§ 3: Доставка товаров для замены и в ремонт и предоставление потребителю товара на время ремонта……………………………………45

ГЛАВА IV: ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ……………48

§ 1: Имущественная ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя по поводу качества товара в форме неустойки………………………………………………………….48

§ 2: Ответственность в форме возмещения убытков………………….49

§ 3: Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара……………………………………………………….…51

§ 4: Компенсация морального вреда. Способ и размер компенсации..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………57

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………59

Выдержка:

Введение:

В связи с тем, что в настоящее время наш рынок наводняет все больше разнообразных товаров, необходимо четко ориентироваться не только в том, как отличить хорошую, качественную продукцию от дешевых подделок, но и в том, как защитить себя, свои интересы и свое здоровье не только от недоброкачественной продукции, но и от недобросовестных продавцов и изготовителей. Поэтому нам необходимо четко ориентироваться в той законодательной базе, которая существует на данный момент в нашей стране.

Для меня эта тема интересна в первую очередь тем, что я сама являюсь непосредственным потребителем, и, как и всем остальным гражданам, мне ежедневно приходится сталкиваться с осуществлением рыночных отношений.

Правовая актуальность данной темы состоит в том, что несмотря на довольно обширную законодательную базу в области защиты потребительских прав, многие положения законодательства требуют определенной доработки, для улучшения правового положения потребителя.

Целью моей дипломной работы является оценка и систематизация законодательной базы в области защиты прав потребителей в торговле, рассмотрение судебной практики в области применения законодательства; определение круга лиц, на которых это законодательство распространяется; описание основных прав потребителя и последствия нарушения этих прав, а также ответственность продавца и изготовителя за нарушение потребительских прав и за вред, причиненный нарушением этих прав.

Глава 4:

Неустойка, предусмотренная в п. 1 ст. 23 Закона о ЗПП, имеет следующие специфические особенности:

Во-первых, она устанавливается только за нарушение сроков устранения недостатков изготовителем, продавцом (ст. 20 Закона о ЗПП); сроков замены товара ненадлежащего качества (ст. 21 Закона о ЗПП); предусмотренного ст. 22 Закона о ЗПП срока удовлетворения требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю). Кроме того рассматриваемая неустойка взимается за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара. За иные нарушения прав потребителей в сфере купли-продажи неустойка не взыскивается.

Во-вторых, лицами, обязанными уплатить неустойку, являются продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие соответствующие нарушения.

В-третьих, неустойка сформулирована как пеня. Она взимается за каждый день просрочки.

В-четвертых, период ее начисления начинается со следующего дня после даты истечения соответствующего срока, т.е. когда нарушение уже имеет место. Предельной продолжительности этого периода ст. 23 Закона о ЗПП не устанавливает. Поэтому неустойка по общему правилу взыскивается вплоть до полного исполнения соответствующего требования потребителя согласно п. 11 Постановления № 7, при удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка взыскивается по день фактического исполнения судебного решения. Однако по воле потребителя возможно взыскание неустойки только за некоторую часть периода просрочки. Также ограничивается период начисления неустойки при заявлении потребителем новых требований по п. 2 ст. 23 Закона о ЗПП.

Заключение:

Подводя итог моей дипломной работы, следует признать, что посредством Закона о ЗПП потребителям предоставляется достаточно надежная правовая охрана. Однако современная практика применения данного акта свидетельствует о необходимости его постоянного совершенствования. В частности, несмотря на изменения, внесенные в Закон о ЗПП в 1999 г., предлагаю внести дополнительные изменения в целях приведения в соответствие с ГК (обмениваемый товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром (абз. 3 п.1 ст. 25 Закона о ЗПП). Однако в абз. 3 п. 1 ст. 502 ГК данное условие обмена сформулировано более кратко: «если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца». При этом по смыслу отмеченной нормы ГК такие доказательства могут быть не только письменными, как по Закону о ЗПП (товарный или кассовый чек), но, как представляется, потребитель может подтвердить свое право свидетельскими показаниями.).

Также по аналогии с обязанностью изготовителя по ст. 6 Закона о ЗПП следует установить для продавца импортных товаров обязанность обеспечивать продажу к этим товарам запасных частей и комплектующих хотя бы по заказам покупателей. Как представляется, целесообразно и включение в Закон о ЗПП положения о том, что в договорах с участием потребителя императивные нормы законодательства могут быть изменены соглашением сторон, если такое изменение улучшает положение потребителя по сравнению с действующим законодательством. Наряду с этим, целесообразно подумать о включении в Закон о ЗПП (а может и в ГК) нормы общего характера о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, толкуются в пользу потребителей.

Похожие работы на данную тему