Налоговые обязательства индивидуальных предпринимателей

Название работы: Налоговые обязательства индивидуальных предпринимателей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1 Налоговые обязательства индивидуальных предпринимателей

1.1. Порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения.

1.2. Единый налог на вмененный доход и порядок его применения.

2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей и их вклад в социально-экономическое развитие города

2.1. Анализ бюджета города Армавира.

2.2. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем.

2.3. Анализ расчета основных налогов индивидуального предпринимателя.

3. Направления реформирования упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход.

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обуславливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Российской Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

Основные направления реформы – это снижение налоговой нагрузки, сокращение числа налогов, рационализация остающихся налогов, улучшение налогового администрирования и в конечном итоге – создание стабильной, понятной и предсказуемой налоговой системы, привлекательной для инвестиций и способствующей экономическому росту. Наиболее важные меры, которые предусматриваются в рамках реформы, состоят в отмене оборотных налогов, исправлении многочисленных деформаций в налоге на прибыль и в некоторых других налогах, снижении совокупной налоговой нагрузки на заработную плату.

Налоги – необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо её целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

Налоги представляют собой обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Однако ежегодно бюджеты всех уровней по причине «ухода» от налогов несут серьезные потери. Налоговые органы фиксируют постоянный рост количества налогоплательщиков, что, зачастую, не сопровождается адекватным увеличением поступления налогов. При этом специфика налоговых поступлений такова, что наибольшие суммы в бюджет поступают от крупных организаций. Одновременно большое количество плательщиков малого бизнеса создает серьезные проблемы при осуществлении налогового контроля. Как показывает практика налоговые правонарушения в больших организациях нередки. причем в целом ряде случаев они не носят преднамеренного характера. Нельзя забывать о том, что налоговое законодательство в РФ является сложным, нестабильным, а малая фирма не всегда может позволить себе пригласить на работу высококвалифицированного бухгалтера. Упрощение правил налогообложения для таких организаций – объективная необходимость и одна из важнейших задач проводимой налоговой реформы.

Глава 3:

По единому налогу на вмененный доход, предпринята попытка сделать максимально прозрачным и простым порядок расчета налогооблагаемой базы на основе установления непосредственно в законе показателя «базовой доходности». В действующей системе этот показатель устанавливается законодательством субъектов РФ, и на практике это приводило к спорным моментам и недовольствам налогоплательщиков.

Согласна закону, плательщики этих двух налогов, помимо целого ряда других, не уплачивают единый социальный налог. Тем не менее, они вносят платежи во внебюджетные фонды, исчисленные как определенная часть установленной ставки. Данное предложение особенно актуально для налогоплательщиков ЕНВД. Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.12.01г. № 198-РЗ для налогоплательщиков ЕНВД уменьшилась ставка налога до 15%, но при этом они уплачивают единый социальный налог, установленный главой 24 части второй НК РФ, который ранее исчислялся ими как определенная часть ставки вмененного налога. Произошло резкое увеличение налогового бремени, которое спровоцировало уход некоторых налогоплательщиков «в тень», снизило поступления налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Кроме того, сам Федеральный закон № 198 ФЗ, вступил в силу с нарушениями сроков введения в действие налогового законодательства, установленных в ст.5 части первой НК РФ. Поэтому на 2002 год действие данной нормы было изменено.

Положительным моментом нового порядка исчисления вмененного налога является установление места уплаты по принципу осуществления деятельности для всех налогоплательщиков, включая предпринимателей – физических лиц. Согласно старому законодательству, физические лица регистрировались и уплачивали налог по месту жительства, поэтому на практике часто возникали случаи «ухода» от налога тех предпринимателей, которые живут (правильнее сказать, прописаны) в одном регионе, где не установлен этот налог, а деятельность осуществляют в другом субъекте РФ, где вмененный налог взимается. В результате, в бюджеты не поступали положенные средства, нарушался принцип равенства, предусмотренный налоговым законодательством.

Заключение:

В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для индивидуальных предпринимателей установлены особые режимы исполнения налоговых обязательств.

ЕНВД представляет собой сравнительно новую форму налоговых отношений субъектов малого бизнеса с налоговыми администрациями. Данный налог был введен Федеральным законом от 31.07.98 года № 148-ФЗ. Его введение вызвало множество проблем и даже сопровождалось явным противостоянием российских предпринимателей и законодательной власти регионов. Это вызвано тем, что методика взимания налога не отличается гибкостью и не может учитывать всю совокупность факторов, влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальным показателем является прибыль (доход). Именно налог на прибыль отвечает всем требованиям либеральной рыночной экономики. Но коль скоро отдельные представители бизнеса «уходят» от налога на прибыль, а налоговые органы не в силах его собрать, и был введен вмененный налог, основная задача которого – перевести всех потенциальных налогоплательщиков в легальный сектор. Поэтому вмененный налог должен носить временный характер.

Что касается УСН то согласно данным МНС России, по состоянию на 1 июля 2004года на УСН перешло 563.4 тысяч налогоплательщиков, в т. ч. 208.4 тысяч организаций и 355, 0 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с первым полугодием 2003года количество налогоплательщиков, применяющих УСН, возросло на 405, 6 тысяч единиц на 257% в т. ч. организаций – на 141, 4 тысяч единиц, или на 211, 0% и индивидуальных предпринимателей – 264, 2 тысяч, человек или на 291, 0%. При этом налоговая нагрузка в среднем на одного налогоплательщика – организацию и одного налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, применяющих до перехода на упрощённую систему налогообложения общеустановленный порядок налогообложения, снизилось соответственно в 2 и 2,5 раза .

Похожие работы на данную тему