Учет и анализ налогов с доходов физлиц

Название работы: Учет и анализ налогов с доходов физлиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

150 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Основные методические подходы по учету и

исчислению налогов от предпринимательской деятельности. 9

1.1 О нормативных актах 9

1.2 Налог на доходы от предпринимательской деятельности. 12

1.2.1 Объект налогообложения и плательщики налога. 13

1.2.2 Исчисление налога. 15

1.2.3 Вычеты. 18

1.2.4 Учет доходов и расходов. 25

1.2.5 Налоговая декларация 32

1.3 Упрощенная система налогообложения. 35

1.3.1 Налогоплательщики 36

1.3.2 Порядок и условия начала и прекращения

применения УСН 39

1.3.3 Объект налогообложения 44

1.3.4 Порядок исчисления и уплаты налога 45

1.3.5 Налоговая декларация 50

1.3.6 Налоговый учет 51

1.4 Единый социальный налог. 53

1.5 Контроль за соблюдением налогового законодательства. 56

1.5.1 Налоговые проверки. 58

1.5.2 Виды ответственности. 60

1.6 Государственная поддержка предпринимателей. 63

Глава II. Исследование поступлений налогов с доходов индивидуальных предпринимателей (на примере ИМНС № 35). 66

2.1 Годовая отчетность по доходам индивидуальных

предпринимателей. 66

2.1.1Общие требования к порядку заполнения декларации. 66

2.1.2 Пример заполнения декларации о доходах. 71

2.1.3 Расчеты и сравнительный анализ налогов с доходов предпр-лей. 81

2.2 Учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей90

2.2.1 Книга учета доходов и расходов при УСН. 91

2.2.2 Книга учета доходов и расходов при традиционной системе н/о. 98

2.3 Анализ декларирования. 105

Глава III. Перспективы совершенствования налогов 117

3.1. Cовершенствование налоговой системы Российской

Федерации. Мировой опыт 117

3.2. Приоритетные направления совершенствования налоговой

системы. 132

3.3 РЕФОРМА 2003-2005 136

3.4.Совершенствование учета доходов и расходов

индивидуального предпринимателя. 138

Выводы. 143

Библиографический список 146

Приложение.............................................................................................149

Выдержка:

Введение:

Главное сегодня для России (как показывают различные социально-экономические исследования) – система принципиальных общенациональных ценностей, определяющая магистральный путь государственного развития.

Изучение различных библиографических данных показало, что содержание такой системы определяют три сферы: политическая, экономическая и социально-культурная. Разумеется, в составе элементов каждой из них нет главных и второстепенных, все они находятся в тесной взаимосвязи. Пробуксовывание механизмов перестроечного времени как раз вызвано тем, что они касались тех или иных фрагментов общественной жизни. Если принимались программы экономических преобразований, то без изменений на этот период оставались политические ориентиры развития, и наоборот. Реформы социально-культурной сферы вообще как бы отошли на задний план, в то время как именно менталитет нации определяет роль и место своей страны на арене международной жизни.

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально- экономической политики, проводимой в стране. Важнейшим источником формирования доходов бюджета и покрытия за их счет расходных статей являются налоги.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Глава 3:

Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Между тем в последние десятилетия, как в западных странах, так и в Российской Федерации появились и получили развитие тенденции усложнения налогового законодательства, распространения затратных и малоэффективных мер налогового администрирования. В результате неоправданно высокое бремя налогов стало возлагаться на рядовых налогоплательщиков и на производительный сектор экономики в целом, в то время как искушенные в финансовых технологиях и пользующиеся услугами высококвалифицированных консультантов представители финансово-банковского сектора, сферы биржевой торговли, крупномасштабных международных валютных и кредитно-финансовых операций криминального бизнеса пользуются практически режимом иммунитета от всех форм налогообложения.

Понимая неприемлемость подобной ситуации, законодатели ведущих западных стран начинали активно разрабатывать и реализовывать меры по упрощению системы налогообложения, ликвидации наиболее явных пробелов в законодательстве, позволяющих состоятельным гражданам вполне легально уклоняться от выполнения своих налоговых обязательств, и по формированию новой атмосферы доверительных, основанных на взаимопонимании отношений с рядовыми налогоплательщиками. Настало время серьезно заняться этой проблемой и в Российской Федерации.

Рассмотрим вначале так называемые базовые, основополагающие принципы налогообложения.

Часть из них известна еще со времен Д. Рикардо и А. Смита, другие сформированы на основе опыта и практики современной системы налогообложения.

Кроме трех главных: определенность, эффективность, справедливость, ставших уже классическими норм, современная практика налогообложения выработала еще ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы чаще всего выражаются в виде так называемых запретов). Среди них выделим следующие:

1) запрет на введение налога без закона;

2) запрет двойного взимания налога;

3) запрет налогообложения факторов производства;

4) запрет необоснованной налоговой дискриминации.

Первый принцип (запрет) чрезвычайно прост: он запрещает государственной власти вводить налоги без ведома и против воли народа. Фактически под этим лозунгом прошли все буржуазные революции, и в настоящее время в любом современном государстве любое налоговое обложение должно быть обязательно одобрено представителями граждан в органах законодательной власти (в парламенте).

Следующий принцип (запрет) имеет дело с ситуацией, когда один и тот же объект за один и тот же отчетный период может облагаться идентичным налогом более одного раза (так называемое юридическое двойное налогообложение). Подобная ситуация обычна для нынешней усложненной системы налогообложения, при которой власти разных государств или разные уровни власти в одном и том же государстве пользуются расширенными (пересекающимися) налоговыми правами.

Важнейшее значение имеет принцип (запрет) привлекать к налогообложению базовые факторы производства. К таким факторам, как известно, относятся труд и капитал. Поскольку этот запрет носит экономический характер, то он не закреплен каким-либо образом в законодательных документах. Однако это не мешает властям во всех достаточно развитых странах следовать ему столь строго, как если бы он был признан на уровне конституционного закона. Фактически все налоговое законодательство во всех развитых странах формировалось и формируется при непременном соблюдении этого основополагающего запрета.

Для капитала, вложенного в производство, формально существуют налог на прибыль и налоги на доходы от капитала. Однако первый налог на деле сконструирован таким образом, что им фактически облагается только капитал, выводимый из производства: капитал, примененный в процессе производства, защищен от налогообложения щедрыми амортизационными льготами, а полученная на этот капитал прибыль практически всегда освобождается от налога, если она реинвестируется на развитие производства в рамках этого же предприятия.

Заключение:

Подводя итог нашему исследованию, следует заметить, что проблемы налогообложения до настоящего времени все еще находятся в стадии решения. В тоже время имеются в данных проблемах и позитивные сдвиги, которые позволят в ближайшее время разрешить многие из них. В первую очередь это связано с принятием Налогового кодекса.

Анализ декларирования совокупного годового дохода выявляет ряд вопросов и проблем, которые необходимо решить для повышения собираемости налога на доходы в целом и на основе деклараций.

Усложнилось законодательство, повлекшее рост объемов документооборота (например, кроме декларации по налогу на доходы введены декларации по НДС, налогу с продаж и ЕСН), ежегодно увеличивается количество налогоплательщиков, Налоговым кодексом введены жесткие требования по делопроизводству. Все это привело к дополнительной нагрузке на налоговую службу. Поэтому для обеспечения повсеместного распространения на налогоплательщиков налоговых обязательств необходимо максимально упростить сам процесс исчисления и взимания налогов. Это, в свою очередь, приведет к повышению результативности работы налоговых служб.

Многие налогоплательщики из года в год либо искажают отчетную информацию о результатах своей деятельности, либо вовсе ее не представляют, что приводит к неуплате налогов, и что делает неэффективной экономику в целом. Дело в том, что действующее законодательство не предусматривает никакой существенной юридической ответственности за такие нарушения, а налоговые органы не в состоянии провести всеохватывающие проверки качества этой информации. Необходимо государственное регулирование при решении этого вопроса - разработка механизма снятия с учета индивидуальных предпринимателей не осуществляющих деятельность, либо не отчитывающихся в течение нескольких лет.

Введение налога на вмененный доход во всех регионах России также может решить проблему пополнения казны предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.

Проведенный анализ показывает, что те, кто зарабатывает больше, как правило, платит меньше налогов, используя пробелы законодательства, квалифицированных специалистов, оказывающих помощь по законному уменьшению налоговых платежей, и применяя различные не вполне законные способы избежания налогов. Состоятельные граждане России, к сожалению, до сих пор благополучно «обходят» налоговые законы.

Похожие работы на данную тему