Мероприятия по совершенствованию эффективности методов управления предприятием гостиничной индустрии

Название работы: Мероприятия по совершенствованию эффективности методов управления предприятием гостиничной индустрии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 5

1.1. ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

1.2. УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 12

1.3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 33

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В LE MERIDIEN MOSCOW COUNTRY CLUB 43

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 43

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ 48

2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 52

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 63

3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ГК «MOSCOW COUNTRY CLUB» 63

3.2. ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 65

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 70

3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГК MOSCOW COUNTRY CLUB 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

Введение:

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяснить такими причинами, как: недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.

Глава 3:

Руководство ГК Moscow Country Club большое значение придают комплексному управлению. В качестве совершенствования работы и повышения качества обслуживания клиентов, руководство ГК планируют внедрить дополнительно к уже имеющимся автоматизированным системам несколько интегрированных модулей, предназначенных для автоматизации процессов, происходящих в гостинице. Эти модули могут быть использованы отдельно или в комбинации для создания полного информационного пакета для гостиничного бизнеса.

В ближайшем времени в ГК Moscow Country Club планируется использование дополнительных автоматизированных технологических систем, а именно:

• поэтажный план отеля;

• ночной аудит;

• загрузка по номерному фонду;

Кроме того, в системе комплексного управления гостиничного комплекса разработан ряд так называемых «офисных» модулей. Они предназначены для автоматизации специфических процессов в гостинице:

• контракты и выделение номеров;

• уборка номеров;

• ремонт;

• состояние номеров;

• журнал действий пользователя;

• расписание работы;

• отчет по комиссионным;

• отчеты службы размещения;

• иммиграционные документы тарифы;

• управление контрактами;

• покупки и документы к оплате;

• платежная ведомость и т.д.

В системе автоматизированного управления ГК Moscow Country Club важное значение имеет модуль поэтажного плана отеля, который планируется внедрить в ближайшее время.

Цветовая кодировка поэтажного плана облегчает просмотр текущего состояния номеров на каждом этаже. На плане имеется доступ к наиболее часто используемым функциям системы. Его назначение - предоставить пользователю динамическое состояние гостиничных номеров и обеспечить легкий доступ к функциям, необходимым для работы.

Основные характеристики:

• возможность оперативного получения информации о текущем состоянии гостиничных номеров за любой день;

• доступ ко всем операционным функциям системы;

• цветовая кодировка кнопок, что позволяет отражать состояние каждого номера и предоставлять информацию о выезжающих из гостиницы сегодня, завтра или в последующие дни;

• возможность компоновки поэтажного плана в полном соответствии с реальным положением номеров на этаже.

Функциональные возможности:

• моментальный синхронный просмотр состояния всех номеров на этаже;

• отслеживание состояния номеров при изменении даты;

• регистрация прибывающих гостей, осуществляемая с помощью функции «Заезд» возможность вносить изменения в карточку гостя;

• ввод и отображение на плане комментариев по гостю (они обозначены специальным символом);

Заключение:

На основе проведенного исследования нами сделаны выводы и предложения. Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы. Структура - это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура предает некую форму (очертание) компании и обеспечивает се соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.

Целью структуры является следующее: разделение труда, определение задач и обязанностей, определение ролей и взаимоотношений, определение каналов взаимосвязи. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство компаний индустрии гостеприимства требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных компаниях существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.

В организационной структуре современных отелей выделяются два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отели предлагают своим гостям две главные услуги - безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля.

Похожие работы на данную тему