Управление персоналом - Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Название работы: Управление персоналом - Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Подбор, отбор, набор, найм, оценка, адаптация, развитие персонала как функция управления персоналом 5

1.2 Методы набора, найма персонала 8

1.3 Методы подбора и отбора персонала 12

1.4 Методы исследования систем управления 29

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ «НАДЕЖДА» Г.ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 36

2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения 36

2.2 Характеристика основных элементов системы управления персоналом и структуры персонала предприятия 40

2.3 Исследование принципов приема и отбора персонала учреждения 48

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВ В ГУ СО «НАДЕЖДА» 59

3.1 Выявление проблем в системе подбора кадров предприятия 59

3.2 Предложения по внедрению новых принципов приема и отбора персонала 61

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91

Выдержка:

Введение:

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.

Глава 3:

Для принятия оптимальных решений в области набора и отбора персонала важно в первую очередь четко определить критерии оценки различных вариантов.

В нашем случае, когда персонал принимается на работу в Центр социального обслуживания имеется необходимость в различных вариантах отбора персонала для разных категорий работников. Центр «Надежда» принимая на работу категорию – социальные работники – при подборе и отборе кадров наиболее важным является не уровень образования или наличие навыков работы, а обладание чувством такта, милосердия при работе с инвалидами, коммуникабельности при работе с пожилыми людьми. Так как при общении нужно, чтобы работник был терпелив, доброжелателен, при этом ему не обязательно высшее образование для обслуживания инвалида на дому. В то же время Центру нужны не только социальные работники, но и управленческие кадры. Подход к подбору и отбору которых должен быть совершенно другой и требования. Предъявляемые к этой категории персонала также будут другими.

Поэтому в работе предлагаются два варианта оценки работников при приеме на работу в социальный Центр «Надежда». При этом начальные фазы подбора и отбора кандидатов будут общими для обеих категорий работников.

Для начала необходимо сформулировать общие критерии оценки эффективности принимаемых в данной области решений.

Такими основными критериями, по нашему мнению, могут являться:

• соответствие уровня знаний и навыков работы, способностей и личностных качеств кандидата требованиям, которые к нему предъявляются в зависимости от: содержания и характера выполняемой работы, перспектив ее изменения в будущем; особенностей организационной культуры данной организации;

• соблюдение временных параметров и ограничений (например, заполнить внезапно освободившуюся вакансию надо в течение недели, либо, напротив, можно не торопиться, т.к. открытие новой вакансии предполагается спустя три месяца и Центр заблаговременно начала готовиться к замещению открывающейся вакансии);

• затраты на осуществление набора и отбора кандидатов.

Заключение:

Кадры являются главным ресурсом организации, и эффективное их использование определяет успех организации, ее развитие и конкурентоспособность.

Система управления персоналом представляет совокупность целей, задач, методов, функций, организационных структур, информации и технологии.

Задачами системы управления персоналом являются – обеспечение предприятия кадрами, непрерывное развитие и повышение их квалификации, эффективное использование трудового потенциала, согласование организационных и личных целей .

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику, которая должна быть гибкой, экономичной, увязана со стратегией развития организации.

Итак, система управления персоналом – это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнение однородных функций.

Исследование в работе проведена на примере Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Надежда» , который существует в Павлово-Посадском районе уже более десяти лет. Центр включает в себя десять отделений: четыре отделения социального обслуживания и шесть - социально-медицинского обслуживания на дому. Есть еще отделение срочной социальной помощи.

Похожие работы на данную тему