Казначейское исполнение бюджета в муниципальных образованиях

Название работы: Казначейское исполнение бюджета в муниципальных образованиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Казначейская система исполнения местных бюджетов как элемент экономических отношений 9

1.1. Становление и развитие казначейской системы в России 9

1.2. Правовые основы и принципы казначейского исполнения бюджета в РФ 20

1.3. Модели казначейской организации исполнения бюджетов 25

Глава 2. Организация казначейского исполнения бюджета Владивостокского городского округа 30

2.1. Общая характеристика Управления финансов и экономики администрации г. Владивостока, как финансового органа, исполняющего бюджет 30

2.2. Анализ и особенности взаимодействия Управления финансов и экономики и органа федерального казначейства. Нормативно-правовая база 35

2.3. Особенности механизма кассового исполнения расходной части бюджета Владивостокского городского округа 50

Глава 3. Мероприятия (предложения) по совершенствованию казначейского исполнения бюджета и обоснование их эффективности 69

3.1. Анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по совершенствованию 69

3.2. Пути совершенствования механизма взаимодействия финансового органа исполнительной власти муниципального образования и органа федерального казначейства 74

3.3. Перспективы развития казначейской системы исполнения местного бюджета 79

Заключение 84

Список литературы 87

Приложения 91

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Поставив перед собой задачу перехода на казначейскую систему исполнения бюджета, администрации муниципальных образований преследуют две цеди: исполнение законодательства РФ и такую цель, как организация качественного и оперативного контроля использования бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета. Нельзя сказать, что в существовавшей до этого системе исполнения городского бюджета никакого контроля не было. Контроль был, но его оперативность оставляла желать лучшего.

Самым главным недостатком существовавшей (и ныне существующей в некоторых регионах) системы контроля было запаздывание информации. Анализировалось, как были использованы деньги, вместо того, чтобы контролировать, как они будут использованы. И это было именно так, несмотря на то, что на этапе составления проектов бюджета сметы проверялись на 100%. Последующие проверки (после произведения расходов) показывали, что цены оказывались не самыми лучшими, качество товаров не всегда соответствовало среднему уровню, поставщики были не те, хотя отчеты организаций убедительно показывали, что бюджетные средства израсходованы в точном соответствии с планом расходования бюджетных средств.

Глава 3:

На основании анализа всех аспектов функционирования казначейской системы исполнения бюджета Владивостокского городского округа сделан вывод о ее высокой эффективности и целесообразности внедрения в других регионах Российской Федерации.

Вместе с тем, анализ практического опыта показал, что в Владивостоке не в полной мере реализован потенциал казначейской системы исполнения бюджета. Связано это с тем, что на сегодняшний день процессы деятельности регионального казначейства не имеют законодательного подкрепления на федеральном уровне. Норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащаяся в ст. 215.1 и предусматривающая возможность передачи исполнительным органам государственной власти субъектов РФ полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, реально не действует.

Кроме того, введение в действие с 1 января 2006 года положений приказа Федерального казначейства от 22 марта 2005 года №1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства», не только не решило проблем региональных казначейств, но и ухудшило финансовое положение субъектов РФ и муниципальных образований.

В связи с этим, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования казначейских систем исполнения федерального, региональных и местных бюджетов. Прежде всего, важна оптимизация бюджетной системы на основе практической реализации принципов ее построения: единства, самостоятельности бюджетов, эффективности и экономичности использования бюджетных средств. При этом ставится цель развития системы органов местного казначейства, необходимых для повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами Владивостока.

Основные задачи предлагаемых мероприятий: совершенствование механизмов учета и использования государственных финансовых ресурсов, упорядочение правовой основы, развитие организационного и технического обеспечения органов местного казначейства в целях создания достаточных условий для выполнения возлагаемых на них функций, обеспечение безопасности информации.

Заключение:

Подводя итог проделанной работе, сделаем основные выводы.

Механизм казначейского исполнения бюджетов представляет собой совмещенность в руках одного органа двух финансовых потоков - доходов и расходов, что позволяет централизовать, концентрировать, экономить, высвобождать и эффективно использовать бюджетные ресурсы, добиваясь минимизации встречных потоков денежных средств.

Конкретные формы казначейского исполнения бюджетов отражают различия во взглядах финансистов теоретиков и практиков на его содержание, что вполне правомерно в силу многосторонности самого явления. В Бюджетном кодексе Российской Федерации оно концентрируется в понятии «управления счетами» бюджетов и функциях «кассиров», при этом органы казначейской системы практически отождествляются с органами исполнительной власти.

Анализ сущности казначейской системы исполнения бюджетов позволил выявить наиболее важные её задачи: обеспечение финансово-экономических интересов государства; управление движением денежных потоков от государства к бюджетополучателям; обеспечение четкой связи между движением денежных ресурсов и той функцией (благом, услугой), которая эквивалентна соответствующему их кассовому расходу; жесткая увязка денежных расходов с фактором времени (моментом предоставления партнерами бюджетополучателей соответствующего материального эквивалента). Все это свидетельствует о том, что казначейский механизм исполнения бюджетов является инструментом, обеспечивающим эффективное функционирование бюджетной системы посредством управления финансовыми потоками.

Похожие работы на данную тему