Анализ производства и реализации продукции

Название работы: Анализ производства и реализации продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

1 Характеристика ОАО «Пошехонский рыбозавод»

2 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции

2.1 Показатели объема производства и реализации продукции

2.2 Ассортимент и качество продукции

2.3 Цели, задачи, источники и методы анализа

3 Анализ производства и реализации продукции на ОАО «Пошехонский Рыбозавод»

3.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции

3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод»Анализ качества произведенной продукции

3.3 Анализ качества произведенной продукции

3.4 Анализ ритмичности работы ОАО «Пошехонский рыбозавод»

4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на ОАО «Пошехонский рыбозавод»

4.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции

4.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод»

5 Анализ требований безопасности, предъявляемых к качеству продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод»

5.1 Анализ требований к качеству продукции, установленных нормативно – технической документацией

5.2 Организация контроля качества продукции на ОАО «Пошехонский рыбозавод»

5.3 Мероприятия по повышению качества продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Выдержка:

Введение:

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями; и многое другое.

Глава 5:

Для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции, как внутренние, так и внешние. На каждом этапе развития предприятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому соответствующие службы предприятия должны их ранжировать по степени влияния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими затратами и более эффективно управлять качеством продукции. Такой подход обеспечивают комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска высококачественной продукции. Внедрение системы управления качеством позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

- решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

В настоящее время в стране сложилась тяжелая медико – демографическая ситуация, обусловленная загрязнением окружающей среды (прежде всего воздуха и воды), неудовлетворительным санитарно – гигиеническим состоянием производства рыбных продуктов, низким качеством вырабатываемой пищевой продукции, недостаточным потреблением населением жизненно необходимых веществ (особенно белков и виаминов), слабым контролем качества продукции со стороны органов госсанэпидемслужбы. С целью изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону ОАО «Пошехонский рыбозавод» можно порекомендовать следующие мероприятия:

- перейти от традиционных систем проверки качества продукции на рыбообрабатывающих предприятиях к современным системам защиты качества, лучшей из которых признана система НАССР (система критических контрольных точек);

- разработать схемы оценки санитарно - гигиенического состояния производства, учитывающие его конкретные условия и особенности;

- для мониторинга (проведение наблюдений и измерений) санитарно – гигиенического состояния производства использовать экспресс – методы, уже широко применяемые для этих целей на рыбообрабатывающих предприятиях;

- определить перечень безопасных моющих и дезинфицирующих средств с учетом результатов последних исследований в данной области;

- осуществлять контроль за соблюдением рецептур, технологических инструкций и санитарных правил на всех стадиях изготовления продукции.

Заключение:

Целью данной работы было выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод».

В первой главе данной работы была дана характеристика изучаемого предприятия. Во второй главе были рассмотрены показатели объема производства продукции, ассортимента и качества продукции. Третья глава была посвящена изучению динамики выпуска и реализации продукции ОАО «Пошехонский рыбозавод», анализу ее ассортимента, структуры и качества, ритмичности работы данного предприятия. В четвертой главе были определены возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Пятая глава посвящена анализу требований, предъявляемых к качеству продукции.

ОАО «Пошехонский рыбозавод» – одно из крупных предприятий в области, занимающееся добычей и переработкой рыбы. За 1998 – 2002 г.г. объем производства продукции возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 Среднегодовой темп роста производства продукции составляет 3.9 %, а роста продаж - 4.8 %. За 2002 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3.2 %, а по продаже – на 5 %. Это свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ОАО «Пошехонский рыбозавод» по сравнению с плановым уровнем.

Похожие работы на данную тему