Рынок страховых услуг в туризме

Название работы: Рынок страховых услуг в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Сущность страхования, его формы и роль7

1.1. Экономическая сущность страхования7

1.2. Основные этапы развития страхования в России17

1.3. Правовые основы страхования22

Глава 2. Риски в туризме29

2.1. Классификация рисков в туризме.29

2.2. Анализ объема страхования рисков в туризме и его структуры в 2005-

2008 гг42

2.3. Современные проблемы и перспективы развития страхования рисков в

туризме49

Глава 3. Организация страхования рисков в туризме52

3.1. Организация медицинского страхования туристов54

3.2. Страхования багажа туристов.58

3.3. Страхование туристов от несчастных случаев.59

3.4. Страхование риска отмены поездки62

3.5. Страхование гражданской ответственности63

3.6. Страхование других рисков в туризме.64

Заключение67

Литература 72

Приложения75

Выдержка:

Введение:

Политическая стабилизация последних лет в России привела к экономическому росту и закономерному увеличению доходов населения. У людей появилась возможность полноценного отдыха, что повлияло на рост как внутрироссийского, так и международного туризма. Дальнейшее развитие этой сферы услуг заставляет ученых и практиков вплотную заняться анализом этого сектора рынка и перспектив его развития на ближайший период и более отдаленное будущее.

Туристическая деятельность содержит в себе исходные риски, как для предпринимателей, так и для самих туристов, выступающих здесь в качестве потребителей услуг, с одной стороны, и с другой – как объекты предпринимательской деятельности. Исходя из этого двойственного положения, риски для туристов возрастают многократно и нуждаются, как в правовой, так и в экономической защите. Страховая деятельность в туристической сфере и призвана сократить минимизировать такие риски и для туристических фирм и для самих туристов.

Глава 3:

Относительно недавно российские страховые компании приступили к страхованию гражданской ответственности российских туристов и туроператоров. Это вызвано, прежде всего, тем обстоятельством, что наши соотечественники, выехавшие за рубеж начинают чувствовать себя абсолютно свободными и стараются нарушать все мыслимые и немыслимые правила поведения туристов и путешественников. Настоятельные требования хозяев гостиниц, игорных клубов, ресторанов, которые несут довольно ощутимые потери от посещения нашими туристами их заведений, вынуждают туроператоров включать в стоимость путевок дополнительные страховые услуги, в частности страхование гражданской ответственности.

Объектом страхования в данном случае являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы связанные с обязанностью застрахованного лица во время пребывания на территории страхования, возместить ущерб причиненный им личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (третьему лицу).

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового обеспечения.

Заключение:

В отличие от экономически развитых стран, где страхование туристов развивается многие десятилетия, в России массовое страхование туристов фактически ведется последние 10-15 лет. Сейчас на этом рынке активно работают более 200 страховых компаний, причем большинство из них московские (Приложение). Для достижения своих целей страховые компании проводят активную маркетинговую политику, предоставляют клиентам дифференцированную страховую защиту, возможность выбора лимита ответственности и набора покрываемых полисом услуг, а также предлагают различные страховые продукты с участием разных зарубежных партнеров – страховых компаний или систем-ассистанса (международных сервисных служб).

Наиболее известными на российском рынке партнерами отечественных страховщиков, предлагающих страховые услуги российским туристам за рубежом, являются «CORIS», «GESA-assistance», «Mercur», «AXA Colonia Krakenversicherung AG», «International SOS Assistance» и др. одной из самых активных в сфере работы с российскими туристами является французская компания «GESA-assistance». До недавнего времени она контролировала до 70% российского рынка медицинского страхования туристов. Постепенно этот процент стал снижаться в связи с активизацией ее конкурентов. А также из-за того, что на рынке туристических услуг происходит концентрация объемов услуг в рамках крупнейших туроператоров, предпочитающих сотрудничать со страховщиками, имеющими и других иностранных партнеров.

Похожие работы на данную тему