Товарная политика предприятия на примере ООО "Селдико"

Название работы: Товарная политика предприятия на примере ООО "Селдико"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

98 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Сущность товарной политики.

1.1. Товар в системе маркетинга.

1.2. Жизненный цикл товара.

1.3. Характеристика товарной политики.

Глава 2. Анализ товарной политики предприятия.

2.1. Сегментирование рынка (создание брэнда, позиционирование товара)

2.2. Исследование товарного ассортимента.

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности товара (единичные показатели, групповые показатели конкурентоспособности, характеристика конкурентов).

Глава 3. Направления совершенствования товарной политики.

3.1. Стратегия разработки нового товара.

3.2. Рационализация товарного ассортимента.

3.3. Сервисное обслуживание потребителей. (стандарты качества обслуживания потребителей и рекомендации по улучшению сервисного обслуживания).

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Выдержка:

Введение:

Актуальность проблемы. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и конечно, маркетинговых решений. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Глава 3:

Определение наиболее эффективного товарного ассортимента чрезвычайно важно как для компании-производителя, так и для дистрибутора. Слишком широкий ряд выпускаемой продукции приводит к конкуренции между собственными марками, слишком узкий - к потере части рынка. Естественно, что для производителей, крупных дистрибуторов и розничной торговли решения этой проблемы будут разные. Мнения контрагентов могут быть диаметрально противоположны. Однако договариваться все равно придется, а значит, необходимо понимать точку зрения и интересы партнера. Рассмотрим критерии и последовательность выбора оптимального ассортимента для компании ООО «Селдико».

Рынок парфюмерно-косметической продукции характеризуется высокой насыщенностью как присутствующими на нем торговыми марками, так и участниками рынка. Как следствие этого - конкуренция на этом рынке очень высока, что делает выбор товарного ассортимента главной заботой менеджеров и логистиков.

Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью такого показателя, как точка безубыточности предприятия, о которой мы говорили в предыдущем параграфе при рассмотрении темы разработки нового товара.

Рассмотрим как можно рационализировать товарный ассортимент фирмы ООО «Селдико». Итак, основной продукцией, которую выпускает фирма ООО «Селдико» являются шампуни, крема для лица и гели для душа.

Заключение:

Итак, мы видим, что население стало требовательнее относиться к качеству продукции и у него появились на это средства. И сегодня на рынке парфюмерно-косметических средств, как и во всем сегменте средств по уходу за собой, фиксируется некоторое оживление: если после кризиса успехом пользовалась недорогая отечественная продукция, то в начале 2001 года докризисная картина (когда лидировали импортные шампуни) начинает восстанавливаться. В связи с этим мелкие производители, существующие за счет низких цен, каким и является ООО «Селдико» будут вынуждены уйти с рынка, либо должны серьезное внимание уделить качеству своей продукции и товарной политике.

В первой главе мы провели теоретический обзор по теме товарной политики и товара в маркетинге, рассмотрели жизненные циклы товара, описали характер товарной политики. Мы определили, что понятие товара в маркетинге включает в себя все разнообразие материальных и нематериальных признаков, таких как функциональные, социальные и психологические свойства и достоинства (цвет, внешний вид, упаковка, марочное название, эти¬кетка, и т.д.). Основное назначение товара тесно связано с потребностью, которую он удовлетворяет. В этой связи задача маркетолога состоит в грамотном определении основы товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках. Для разработки товарной стратегии необходима классифика¬ция товаров по их отдельным видам в зависимости от ролевых функций, выполняемых в процессе потребительского выбора и реализации.

Похожие работы на данную тему