Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг.

Название работы: Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности.

§1. Экономическая сущность конкурентоспособности.

§2. Характеристика конкурентных сил по модели М. Портера.

§3. Стратегии планирования конкурентоспособности.

§4. Новые стратегические возможности бизнеса.

Глава 2. Современные стратегические тенденции в различных сферах деятельности бизнеса.

§1. Туризм – динамичный сектор мировой экономики.

§2. PR- как необходимое условие успешного бизнеса.

§3. Реклама – орудие воздействия на психику человека.

§4. Банковская услуга – специфическая сфера деятельности.

Заключение

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, установления цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет двустороннюю структуру: маркетинг, осуществляемый продавцами и маркетинг, осуществляемый покупателями. В.Е. Хруцкий определяет маркетинг “как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю”.1

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Глава 2:

К этому же типу следует причислить некоторые региональные банки, показывающие рекордные значения доходности активов – 13-15% (при средней 3,1%). Поскольку узкая специализация при кредитовании даже сырьевых производств и торговли в условиях крайне изменчивой конъюнктуры рынка и отсутствия ясно очерченных целей модернизации хозяйства опасна, банки, контролирующие мощные денежные потоки и связанные с реальным сектором, вынуждены диверсифицировать свою деятельность – в основном за счет портфельных инвестиций. Расширение сферы деятельности проводится такими банками либо самостоятельно, либо путем привлечения более мелких банков, активно оперирующих на финансовых рынках.

Второй тип – стратегии, ориентированные на активную диверсификацию кредитной и инвестиционной деятельности в расчете на то, что при оживлении экономики по крайней мере одно из направлений кредитования окажется под контролем банка.

Для снижения риска инвестиций в реальный сектор банки пытаются установить более тесные партнерские отношения с производителем, вступая в формальные либо неформальные финансово-промышленные группы. Предусматривается заключение межбанковских соглашений о выравнивании ставок по кредитам и депозитам с целью снижения конкуренции. Этот тип используют банки, отстраненные в силу каких-либо причин от наиболее выгодных кредитных линий. Относительно слабое текущее положение заставляет их расширять сферу инвестиционных интересов и таким образом создает базу для потенциального установления контроля над потоками финансовых ресурсов в случае оживления экономики. Типичные примеры – “Менатеп”, Кредобанк, Токобанк.

Третий наиболее распространенный тип стратеги характерен для банков, ориентирующихся в основном на торговый сектор и операции на внутреннем финансовом рынке. Это, можно сказать, стратегии выживания в “нишах”, пока что остающихся за пределами стратегических интересов банков первой и второй группы.

Заключение:

Питер Друкер так определил цель маркетинга: “Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами…”.1

Таким образом, маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.

Похожие работы на данную тему