Диагностика и проблема изменения организационной культуры

Название работы: Диагностика и проблема изменения организационной культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Культурология

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры.

§1. Основные понятия и теория организационной культуры.

1.1. Сущность организационной культуры.

1.2. Типы организационной культуры.

1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру и её функции.

1.4. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

§2. Основные компоненты развитой организационной культуры.

2.1. Основные признаки развитой организационной культуры.

2.2. Опыт западной и российской организационных культур.

2.3. Проблемы изменения организационной культуры.

Глава 2. Исследование организационной культуры транспортной компании "Транссфера".

§1. Краткая характеристика компании.

§2. Проведение методики диагностического анализа состояния и развития организационной культуры.

2.1 Описание методики диагностики организационной культуры.

2.2. Эмпирическое исследование организационной культуры компании.

2.3. Результаты проведённой диагностики организационной культуры компании "Транссфера".

§4. Предложения по оптимизации организационной культуры компании "Транссфера".

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Организация есть социальная общность, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которая действуют на основе определенных процедур и правил. Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими.

Глава 2:

После исследования состояния организационной культуры компании "Транссфера" можно сделать некоторые предложения по её совершенствованию.

Первым шагом на пути к созданию новой организационной культуры является разработка официальной философии. Предложенная нами философия управления предприятием представлена в приложении 2. Процесс осмысления, освоения и реального применения новой философии управления в деятельности предприятия - процесс трудоёмкий и длительный, он займёт несколько лет. Главное, чтобы процесс начался. Реальными путями для освоения новой философии мы представляем разработку специальной брошюры, которая поступит во все подразделения предприятия и будет доступна каждому. Всем руководителям подразделений предложено обсудить новую философию управления предприятием со своими подчинёнными, выяснить и наметить реальные пути реализации новых целей и идей, заложенных в организационную культуру. Каждому будет представлена возможность сверить свои действия и поведение с новой философией.

При аттестации персонала будет учитываться понимание работником установок новой философии и конкретных методов её реализации на каждом рабочем месте. При приёме на работу претенденту предложат ознакомиться с философией управления фирмой и обсудят вопрос о приемлемости её для кандидата. Если претендент не разделяет философии, то маловероятно, что он впишется в коллектив. Проблемы философии управления будут входить во все виды обучения на предприятии. На предприятии будут вывешиваться лоз

Заключение:

В результате проведённого исследования организационной культуры мы пришли к следующим выводам. Организационная культура представляет собой совокупность определённых установленных правил, принципов и ценностей данной организации, которые обладают стабильностью и поддерживаются сотрудниками организации. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития. Основными параметрами организационной культуры являются следующие: акцент на внешних или внутренних задачах организации; направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты её функционирования; мера готовности к риску и внедрению нововведений; мера поощрения конформизма или индивидуализма членов организации; степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решения; степень подчинённости деятельности заранее составленным планам; выраженность сотрудничества или соперничества между отдельными членами и между группами в организации; степень простоты или сложности организационных процедур; мера лояльности членов организации; степень информированности членов о том, какова их роль в достижении целей организации.

Похожие работы на данную тему