Диагностика и проблема изменения организационной культуры

Название работы: Диагностика и проблема изменения организационной культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры.

§1. Основные понятия и теория организационной культуры.

1.1. Сущность организационной культуры.

1.2. Типы организационной культуры.

1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру и её функции.

1.4. Влияние организационной культуры на деятельность организации.

§2. Основные компоненты развитой организационной культуры.

2.1. Основные признаки развитой организационной культуры.

2.2. Опыт западной и российской организационных культур.

2.3. Проблемы изменения организационной культуры.

Глава 2. Исследование организационной культуры транспортной компании "Транссфера".

§1. Краткая характеристика компании.

§2. Проведение методики диагностического анализа состояния и развития организационной культуры.

2.1 Описание методики диагностики организационной культуры.

2.2. Эмпирическое исследование организационной культуры компании.

2.3. Результаты проведённой диагностики организационной культуры компании "Транссфера".

§4. Предложения по оптимизации организационной культуры компании "Транссфера".

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Организация есть социальная общность, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которая действуют на основе определенных процедур и правил. Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний - менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Рост крупных организаций, отделение управления от собственности, развитие точных наук и наук о человеке послужили основой для разработки научного подхода к организациям, принципов и методов управления ими. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования - формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.

2.3. Проблемы изменения организационной культуры.

Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение её эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

Организационный кризис подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпатова. Определяем организационную культуру. // Управление компанией. - 2000. - №2. - С.32-35.

2. Бабкин В.Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении. -Воронеж, 2001.

3. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. - М., 1994. - С.117-118.

4. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культуры. - М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998.

5. Болотов С.П. Организационная культура и эффективность менеджемента. - Сыктывкар, 2000.

6. В культуре России очень много магического. Интервью с директором фирмы "Пятёрка" Д.М. Шустерманом. // Управление персоналом. - 2000. - №11. - С.9.

7. Вейлл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен - М.: Новости, 1993.

8. Вихонский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гордорика, 1996.

9. Гаврилова Т.В. Управленческий труд в условиях рынка. - Новосибирск: СибУПК, 2000.

10. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность. // Справочник кадровика. - 2000. - №0. - С.96-100.

11. Иванов А.П. Организация и культура управленческого труда: -СПб., 1994.

12. Казанцев А.К. Менеджмент организации: Компьютер. деловые игры. - СПб.: СПбГИЭУ, 2000.

13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская деловая литература, 1998.

14. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии. // Управление персоналом. - 2000. - №2. - С.66-70.

15. Колесникова Л., Перекрестов В. Организационная структура и культура предпринимательства. // Вопросы экономики. - 2000. - №8. - С.15-31.

Похожие работы на данную тему