Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля (+защитная речь и презентация в Power Point)

Название работы: Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля (+защитная речь и презентация в Power Point)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Счетная Палата РФ как орган государственного контроля 8

1.1. Финансовый контроль в Российской Федерации 8

1.1.1 Парламентский финансовый контроль - краткая сравнительная характеристика стран Западной Европы и России 8

1.1.2. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля 16

1.2. Счетная палата как орган финансового контроля 28

Глава 2. Методология исследования эффективности деятельности счетной Палаты РФ и ее популярности в глазах общественности 41

2.1.Анализ документов и опрос как методы исследования 41

2.2.Описание алгоритма исследования 42

2.2.1. Исследование эффективности деятельности Счетной Палаты РФ за отчетный 2004г 42

2.2.2. Исследование общественного мнения методом анкетирования 45

Глава 3. Результаты проведенных исследований 48

3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации 48

3.2. Сравнительный анализ популярности Счетной Палаты РФ среди населения за 2001 и 2005 гг. 52

Глава 4. Анализ результатов исследования эффективности деятельности Счетной Палаты РФ и ее популярности в глазах общественности 58

Глава 5. Выводы 64

Глава 6. Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной Палаты РФ 67

Литература 74

Приложения 79

Выдержка:

Введение:

В этом году Счетной Палате Российской Федерации исполнилось 10 лет. Более 66 миллиардов рублей возвращены государству за десять лет работы Счетной палаты. Из них в 2004 году - 20 миллиардов. Об этом говорится в распространенном 19 января 2005г. сообщении Счетной палаты, посвященном 10-й годовщине Федерального закона «О Счетной палате РФ».

В настоящий момент активность Счетной палаты РФ и ее руководителя С.Степашина сосредоточилась на исследовании бюджета 2005 год, проверке деятельности некоторых крупных компаний в регионах (например, "Лукойла" и ТНК - в Тюменской области), так называемой оффшорной зоне на Байконуре, а также - на проверке правильности функционирования акцизной системы в алкогольной отрасли (особенно - из Северной Осетии).

Эффективна ли работа Счетной Палаты в действительности? Доверяет ли общественность Счетной Палате как органу финансового контроля, и насколько совершенна работа этого органа, нуждается ли она в корректировке и каких-либо изменениях – все эти наболевшие, регулярно обсуждаемые в последнее время вопросы мы затронем в данной работе, вследствие чего избранную тему следует считать актуальной

Глава 6:

Приоритетным направлением развития функций Счетной палаты РФ должно стать осуществление внешнего контроля за:

- стратегической эффективностью,

- рациональным формированием государственных ресурсов,

- использованием бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью,

- целевым и эффективным расходованием бюджетных средств министерствами и ведомствами,

- эффективностью общей деятельности Центрального банка РФ,

- надлежащим исполнением смет расходов Парламентом РФ, Правительством РФ, Управлением делами и Администрацией Президента РФ и другими высшими государственными органами как получателями бюджетных средств.

Учитывая доминирующее влияние на бюджетную политику России объемов государственного долга, следует уточнить функции Счетной палаты РФ по:

- контролю за состоянием и обслуживанием государственного долга,

- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов,

- законностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Необходимо предусмотреть право обращения в суд Счетной палаты РФ в случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений охраняемых законом государственных интересов.

Заключение:

Подводя итог вышесказанному, заметим, во-первых, что для оказания содействия Федеральному Собранию РФ в осуществлении эффективного государственного надзора, принятия решений, связанных с политикой государства и финансированием, необходимо пополнить ресурсы и увеличить объем следственных полномочий Счетной палаты. Конкретные задачи аудиторов могут быть реализованы более успешно путем децентрализации их сил и учреждения отделов аудиторов в конкретных министерствах и ведомствах. В данном случае, сотрудники этих отделов смогут проводить ревизии, опираясь на цели, задачи, программы и план деятельности конкретного министерства, служащими которого они являются.

Во-вторых, без опоры на принцип независимости аудиторы лишены возможности объективно собирать, анализировать, оценивать и представлять информацию о проделанной работе. Аудиторы рискуют превратиться в инструмент политической власти, теряют доверие к себе. Принцип независимости должен быть гарантирован законом и закреплен в ходе сотрудничества аудиторов с представителями других органов государственной власти.

Похожие работы на данную тему