Управление качеством

Название работы: Управление качеством

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Качество как экономическая категория и объект управления 6

1.1. Понятие качества 6

1.2. Становление и развитие менеджмента качества 11

1.3. Качество как объект управления 19

2. Методические основы управления качеством 25

2.1. Аспекты качества продукции 25

2.2. Контроль качества 37

2.3. Проблемы стандартизации 40

3. Управление качеством предоставляемых услуг 44

3.1. Характеристики услуги и процесса ее предоставления 45

3.2. Принципы системы качества услуг 46

3.3. Людские и материальные ресурсы 49

3.4. Петля качества услуг 51

3.5. Анализ исполнения услуги и повышение ее качества 54

4. Оценка затрат на качество 57

4.1. Методические вопросы оценки затрат на качество 57

4.2. Практика расчета уровня качества 60

4.3 Метод прямого счета. Механизм и экономическая эффективность. 61

4.4. Социальный эффект расчета уровня качества 66

4.5. Особенности определения качества услуг 68

4.6. Определение качества услуг в кафе "Сокол" 70

Заключение 86

Список литературы 89

Приложение 92

Выдержка:

Введение:

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам каче-ства. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществ-ления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагает-ся товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только каче-ство может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыноч-ной экономикой разработку программ повышения качества. В научных ис-следования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необ-ходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтвер-ждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Глава 4:

В конце 2002 года руководитель кафе "Сокол" прослушав в Москве курс лекций по управлению качеством принял решение о внедрении системы ка-чества у нас на предприятии.

Была разработана и объявлена политика в области качества, которая яв-ляется элементом общей политики и носит приоритетный характер по отно-шению к. коммерческой, технической и социальной политике предприятия.

Документально оформленная политика в области качества дала возмож-ность работникам предприятия, а также потребителям и поставщикам полу-чить четкое представление об официальном отношении руководителя пред-приятия к качеству. На основании этой политики можно судит об отношении предприятия к потребителям, а также о месте, которое стремится занять предприятие среди производителей продукции.

Основными составляющими политики в области качества являются:

- цель и задачи предприятия в области качества;

- основные направления деятельности предприятия в области качества;

- основополагающий девиз предприятия в области качества;

- принципы действия в области качества.

Заключение:

Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и обще-ства.

Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инжене-ров, менеджеров.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъек-тивных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продук-ции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество про-дукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общест-ва, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные час-ти менеджмента: планирование, анализ, контроль.

К управлению качеством необходим системный подход.

Похожие работы на данную тему