Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Название работы: Формирование здорового образа жизни на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы формирования здорового образа жизни учащихся 5

1.1. История проблемы формирования здорового образа жизни школьников 5

1.2. Сущностная характеристика Здоровьесберегающей Образовательной Технологии 8

1.3. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики 20

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни на уроках математики 26

1.1. Обоснование необходимости внедрения ЗОТ на уроки математики 26

2.2. Организация уроков математики в соответствии с ЗОТ 29

2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования 33

Заключение 34

Список литературы 36

Приложение 37

Выдержка:

Введение:

На состояние здоровья сегодняшних школьников негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей.

В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.

Применение новых образовательных программ, стандартов, углубленное изучение отдельных предметов, применение интенсивных методик в обучении, чаще всего, отрицательно сказывается на здоровье детей. Продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий.

Причиной многих сегодняшних опасностей для человека является и его собственная жизнедеятельность.

Таким образом, изучение положительного опыта и формирование научного понимания проблемы культуры здоровья и средств ее воспитания в процессе работы, имеющих отношения к решению проблем здоровья детей и подростков, является актуальной проблемой.

В связи с этим мы поставили следующую цель: теоретически обосновать и на практике проверить процесс формирования здорового образа жизни школьников.

Задачи исследования:

Глава 2:

На следующем этапе осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Данный этап требует иногда целой системы подводящих творческих заданий, ведущих к самостоятельному открытию. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.

На этапе первичного закрепления используются задания репродуктивного характера на разнообразном содержательном материале. Главная цель этого этапа – тренировка в выполнении некоторого алгоритма, правил действия.

На этапе выполнения обучающих самостоятельных работ используются задания тренировочного характера. Регулярное выполнение небольших самостоятельных работ на 2–5 минут воспитывают ответственность за качество обучения.

На этапе повторения работа проводится по принципу "опережающей многолинейности" и предлагаются задания тренировочные, частично поисковые и творческие. Конечно, при выполнении заданий имеет место и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием математической терминологии, с вычислениями, с применением правил и свойств арифметических действий. Но даже такие задания сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей, связей и поэтому тоже носят развивающий характер. Заканчиваться урок должен на высоком эмоциональном уровне, чтобы, уходя с урока, ученики обсуждали интересную задачу. Поэтому последнее задание урока – это нестандартная задача.

Заключение:

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Здоровье состоит из нескольких компонентов:

 Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.

 Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.

 Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.

 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

В последнее время, наряду с этим определением, упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства.

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Таким образом, мы рассмотрели основные моменты формирования здорового образа жизни на уроках математики и решили поставленные перед нами задачи.

Похожие работы на данную тему