Учет и аудит расчетов с поставщиками в организации

Название работы: Учет и аудит расчетов с поставщиками в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ

И ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...5

1.1 Принципы и нормативно-правовая база операций с денежными

средствами…………………………………………………………………...5

1.2 Основные формы расчетов ………………………………………………………16

Глава 2 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОГУП «АПТЕКА №150»……………………………………………...26

2.1 Особенности деятельности ОГУП «Аптека №150»…………….........................26

2.2 Учет расчетов с поставщиками ………………………………….........................32

Глава 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ…………………………..43

3.1 Цели и методы проверки, источники информации……………………………..43

3.2 Аудиторская проверка расчетов с поставщиками………………………………46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………...63 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..67

Выдержка:

Введение:

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками. Правильная организация расчетных отношений способствует совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.

Целью работы является исследование теоретических основ организации и учета расчетов с поставщиками, оценка и аудит состояния учета и определение основных направлений его совершенствования.

Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:

- рассмотреть принципы и нормативно-правовую базу операций с денежными средствами;

- раскрыть состояние учета расчета с поставщиками на материалах ОГУП «Аптека № 150»;

- провести аудит расчетов с поставщиками;

- определить основные направления улучшения расчетов.

Методической основой написания работы и проведения аудита послужили нормативные документы по теме исследования, монографии, учебники и учебные пособия, работы отечественных ученых Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Новодворского В.Д., Хорина А.М. Суйца В.П.и др., а также материалы периодической печати.

Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность ОГУП «Аптека №150» в части учета расчетов с поставщиками.

ОГУП «Аптека №150» по характеру производственной деятельности является производственной аптекой, осуществляет реализацию готовых лекарственных средств, продукции медицинского назначения, предметов гигиены, а также изготавливает лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений города. Кроме розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация товаров при оплате за безналичный расчет.

В процессе написания работы был проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОГУП «Аптека №150» за 2002-2004 гг., который показал, что она является перспективным развивающимся предприятием.

Глава 3:

При проверке отмечено, что все платежные документы являются подлинными, имеют все обязательные реквизиты, НДС выделен отдельной строкой, имеются штампы банка об оплате. Несмотря на это, были обнаружены промахи в работе, в основном из-за невнимательности бухгалтера. При оплате товара конкретному поставщику, были в платежном поручении отражены реквизиты другого поставщика, который так же является участником расчетов. Например, при оплате счетов-фактур компании ЗАО «Инвикон» денежные средства были отправлены компании ООО «Фармитон».

Помимо ошибок, которые были допущены бухгалтером проверяемого предприятия, аналогичные ошибки, причем не однократно, были допущены сотрудниками ОСБ №8588. Они заключались в том, что денежные средства, несмотря на верные реквизиты в платежном поручении, были зачислены на расчетный счет другой организации.

Данные ошибки были выявлены с помощью регулярных актов сверок с поставщиками, помимо этого, их возникновение говорит о том, что документы не были сверены с выписками банка, даже несмотря на то, что выписка ОСБ №8588 не совсем наглядно показывает организаций, которым производится оплата (в выписке указаны только расчетные счета организаций, нет их названий, это во многом затрудняет сверку платежных документов с банковской выпиской) в приложении Т.

При выборочной проверке было отмечено, что отражение оплаты по счетам соответствует плану счетов, хотя были обнаружены арифметические ошибки при подсчете счетов-фактур, предназначенных для оплаты, возникали переплаты или недоплаты. Но в связи с тем, что проводится своевременный контроль за состоянием расчетов, то ошибки вовремя устранялись и переплаты (недоплаты) учитывались в последующих платежах.

Проверяя погашение задолженности в порядке взаимных расчетов, устанавливается наличие оснований для взаимных расчетов. В данном случае необходимо наличие договора на погашение обязательства в порядке взаимных расчетов, письмом одной из сторон произвести оплату в порядке взаимных расчетов.

Зачет взаимных требований оформляется актом сверки расчетов и письмом одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двустороннем порядке. В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникла задолженность, с выделением НДС отдельной строкой. Не допускается зачет требований в отношении задолженности, срок исковой давности которой истек.

Взаимные требования возникают в ОГУП «Аптека №150» том случае, когда поставщики, оказывающие услуги, выполняющие работы, приобретают для своего предприятия медикаменты для формирования аптечек, профилактики гриппа. Отражение взаимных расчетов производится на основании письма от поставщика с просьбой предоставить ему товар путем взаимного погашения требования. При проверке было выявлено, что учет взаимных расчетов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета, все операции подтверждены необходимыми документами.

Заключение:

Расчеты с поставщиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ОГУП «Аптека №150». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения ОГУП «Аптека №150» с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу.

Руководству экономического субъекта необходима информация, которая проводила бы усовершенствование системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии. Поэтому написание работы было произведено с целью выявления недостатков и отрицательных моментов в работе с поставщиками в ОГУП «Аптека №150», а также предполагалась с целью внесения предложений по совершенствованию порядка ведения расчетов, выявления методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести к повышению эффективности использования ее результатов.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок ведения учета на предприятии. Учетная политика ОГУП «Аптека №150» была сформирована в соответствии с нормативными документами, однако отсутствие некоторых приложений к ней (график документооборота, разработанных типовых корреспонденций счетов) соответственно приводит к возникновению ошибок, нетипичных и неправильных корреспонденций счетов. Поэтому с целью исключения в дальнейшем таких ошибок и налаживания учета, необходимо разработать и внедрить в учетную политику предприятия в качестве приложений график документооборота, разработанные типовые корреспонденции счетов.

С целью определения достоверности ведения расчетов необходимо ежегодно производить полную инвентаризацию обязательств, но в ходе проверки выяснилось, что в ОГУП «Аптека №150» она не производится, что говорит о слабой системе контроля.

При расчетах с покупателями можно предложить использовать методы, которые позволят увеличить реализацию товаров. В настоящее время широкое распространения нашли расчеты с использованием пластиковых платежных карт. Многие организации перешли на данную форму расчетов. Поэтому можно предложить ОГУП «Аптека №150» применение данной формы расчетов, так как уже были случаи отказа в продаже медикаментов лицам, имеющим при себе пластиковые карты. Данное введение позволит привлечь покупателей и приобщиться к новой форме расчетов.

Похожие работы на данную тему