Учет труда и оплаты на примере фирмы

Название работы: Учет труда и оплаты на примере фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Принципы организации учета труда и его оплаты 5

1.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях 5

1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 9

1.3 Учет численности работников, отработанного времени и выработки 14

Глава 2 Учет затрат на оплату труда 18

2.1Учет начисления заработной платы и других выплат работникам 18

2.2 Порядок расчета доплат, оплата отпусков, надбавок, гарантий

и компенсаций 22

2.3 Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда 31

2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 39

Глава 3 Аудит расчетов по оплате труда 44

Заключение 55

Список использованных источников 57

Приложения 59

Выдержка:

Введение:

Заработная плата – основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Заработная плата - важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделяет особое внимание правовым основам организации и оплаты труда.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее, учет расчетов с работниками, бюджетом, органами социального страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления, правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения, и на счета целевых источников.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению: Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету; другие носят рекомендательный характер: план счетов, методические указания, комментарии.

Основным документом является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности.

Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

- повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;

- закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

Заработная плата вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Трудовые отношения всех работников и работодателей регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ), введенным в действие с 01 февраля 2002 года федеральным законом от 30.12.2001года № 197–ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» [1, с.758].

Новый Трудовой кодекс заменил действовавший в течение тридцати лет основной акт российского трудового законодательства- Кодекс законов о труде Российской Федерации.

Целью написания данной работы является изучение методики расчетов по заработной плате и аудита расчетов по оплате труда.

Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:

-изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных организациях; виды, формы, системы оплаты труда; учет численности работников, отработанного времени и выработки;

-охарактеризовать постановку учета начисления заработной платы и других выплат работникам; порядок расчета доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций; учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда; синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда;

-провести аудит расчетов по оплате труда.

Глава 3:

При несовпадении полученных аудитором данных с бухгалтерскими записями необходимо установить причину расхождения, и, если выясниться, что бухгалтер- расчетчик неправильно произвел расчеты, то делаются соответствующие замечания в отчете аудитора. Бухгалтер- расчетчик должен произвести исправления и отразить их в соответствующих документах.

При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.

Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер- расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.

Аудитор обращает внимание на формирование на каждого работающего совокупного годового дохода. Помимо прямых начислений в совокупный доход должны быть включены: стоимость натуральной оплаты работникам , вознаграждения по результатам работы за год, стоимость проезда к месту отдыха работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока, стоимость бесплатно предоставляемого питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугу лет и др.

Сводные расчеты по заработной плате выполняют проверку данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетов. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журнала – ордера №10, а дебетовые данные по счету 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) - по данным журналов-ордеров №1 «Касса», №2 «Расчетный счет», №8 – по счетам учета расчетов с бюджетом ,депонентами и др. [19, с.240].

Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:

-не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

-не ведутся табели учета рабочего времени;

включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;

-не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;

-неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;

-неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат;

-отсутствие документов подтверждающих законность выплат работающим денежных средств;

-ошибки при начислении выплат по среднему заработку;

-ненадлежащее ведение учета;

-не соблюдение порядка выдачи денежных средств в подотчет и возврата неиспользованных сумм;

-неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли на издержки вместо отнесения их на виновных лиц.

Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применить наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.

После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. Необходимо описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объему проверки, отчета аудитора руководителю организации, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Заключение:

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда: сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая вопросы заработной платы и единого социального налога, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит его на рабочее место. В то же время в связи с введением в силу части 2 Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог. Поэтому предприятия и организации , естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды , что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о затратах и эффективности производства и т.д., что позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В финансовом отделе администрации Кузоватовского района бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с «Инструкцией по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях». Все первичные документы оформляются в соответствии с требованиями, обрабатываются оперативно и регулярно подшиваются. Заведены книги и оборотные ведомости синтетического и аналитического учета по всем субсчетам, функционирующим в финансовом отделе. Своевременно осуществляется бухгалтерский контроль за сохранностью и эффективностью использования денежных средств и товаро – материальных ценностей. Финансовый отдел оснащен современной техникой: компьютерами. Записаны различные программы для облегчения бухгалтерского кропотливого труда. Все работники имеют навыки работы на компьютерах. Для управления экономикой финансового отдела имеется достаточно полная учетная информация.

Похожие работы на данную тему