Учет и аудит материально-производственных запасов на примере филиала

Название работы: Учет и аудит материально-производственных запасов на примере филиала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Материально-производственные запасы организации – важнейший фактор развития материального производства

1.1 Экономическая сущность материально-производственных запасов, их роль, значение и задачи учета

1.2 Классификация и оценка материально-производственных запасов

Глава 2.Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС

2.1 Документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов

2.2 Учет производственных запасов на складе

2.3 Синтетический учет поступления и выбытия материально-производственных запасов

2.4 Инвентаризация материально-производственных запасов

2.5 Автоматизация учета материально-производственных запасов

Глава 3.Аудит материально-производственных запасов

3.1 Методика аудита материально-производственных запасов

3.2 Аудит учета материально-производственных запасов в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС

Заключение

Литература

Приложения

Выдержка:

Введение:

Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы – это важнейшая составная часть национального богатства страны. В энерге-тике постоянно увеличивается потребление материально-производственных запасов в производстве. Это обуславливается, расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции, ростом цен на ресурсы, а так же увеличением ремонта основных фондов с заменой комплектующих и запасных частей, т.к. средний износ основных фондов на предприятии составляет 60-70%. Для примера, удельный вес материальных затрат в себестоимости про-дукции в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС составляет 20%.

Поэтому в комплексе мер по созданию системы бухгалтерского учета большое значение имеет формирование полной и достоверной учетной инфор-мации о наличии, движении и использовании производственных запасов на каждом предприятии, а также четкая организация внутрихозяйственного кон-троля за их сохранностью. Важное значение приобретает улучшение качест-венных показателей использования производственных запасов. Этого можно добиться путем экономии материалов и более эффективного их использования. Решения вышеизложенных задач можно достичь, применяя более прогрессив-ные конструкционные материалы, внедряя новые технологии, заменяя дорого-стоящие материалы более дешевыми без снижения качества продукции, со-кращая отходы и потери в производственном процессе, а также широко вовле-кая в хозяйственный оборот вторичные ресурсы и попутные продукты.

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы: это учет и контроля за движением, сохранностью и использо-ванием материальных ценностей. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая состав-лением необходимой отчетности. Неотъемлемой частью учета и контроля про-изводственных запасов является экономический анализ их использования, ко-торый углубляет поиски резервов повышения эффективности производства.

Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная нами тема весьма актуальна. Целью дипломной работы является изучение путей совер-шенствования методики бухгалтерского учета и аудита сохранности и исполь-зования производственных запасов организации.

Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:

• рассмотреть экономическое содержание производственных за-пасов, дать их классификацию и оценку;

• изучить методику поступления производственных запасов;

• отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию;

• рассмотреть этапы аудита производственных запасов;

• отразить автоматизацию учета производственных запасов.

В дипломной работе используются новейшие инструктивные ма-териалы, относящиеся к данной теме: Федеральный закон «О бухгал-терском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-Ф.З., «Положение по бух-галтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01., Приказ Министерства финансов РФ от 09 июня 2001 год №44, «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Фе-дерации» утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г №34 н., Методические указания по учету МПЗ №119н от 28.12.2001г., Федеральный закон « О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации» и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах принят Государственной Думой 19 июля 2000года., «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации, «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Приказ Министерства Финансов РФ от 13 ию-ня 1995 года № 49.

Для работы над заданной темой применялись внутриведомственная нормативная документация:

• учетная политика ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденная приказом от 25 марта 2003г №55;

• приказ МЭС Волги от 30 октября 2003г №163 «О проведе-нии инвентаризации имущества и обязательств».

Глава 3:

В период реформирования бухгалтерского учета и приближении Российского учета к международным стандартам возрастает роль бухгалтеров. От степени их компетентности и практических навыков в значительной степени зависит финансовое благополучие организации. Каждая ошибка бухгалтера ведет за собой потери в виде штрафов и упущенной выгоды от неправильных несвоевременных действий. Важно не только вовремя исправить ошибку в учете, но еще важнее не допускать ее вообще. Одним из помощником бухгалтера является аудитор. Аудиторы изучив спе-цифику деятельности организации, используют директивные и инструктивные материалы, опираясь на законодательство доказывают и убеждают клиентов в необходимости предлагаемых действий. Кроме аудита бухгалтерской отчетности, подготовки и представления отчета и аудиторского заключения осуществляют:

• оказание конкретной помощи в улучшении учета, заполнении и ведении бухгалтерских регистров, разработке рекомендаций по формированию учетной политики, по совершенствованию методо-логии бухгалтерского учета;

• консультирование работников по вопросам учета, налогообложе-ния, разъяснение работникам сути ошибок, последствий допущен-ных ошибок, пути и способы их исправления;

• практическое обучение работников методам и приемам ведения учета, заполнения конкретных форм учета и отчетности;

• в некоторых случаях обеспечение работников бухгалтерии спра-вочным материалом и другими нормативно - регулирующими ак-тами, литературой;

• распространение передового опыта в бухгалтерском учете и отчетности;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности /22/.

В соответствии с требованиями Ф З « О бухгалтерском учете и отчетности в РФ» производственные запасы в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС отражаются по фактической себестоимости. Материаль-ные ценности хранятся в складах на стеллажах, на каждый вид товара имеется материальный ярлык с полным наименованием. Склады снаб-жены весовым оборудованием, которое калибровано. По приходу ТМЦ ведется приходные ордера по форме М-4, по расходу ведется требование-накладная по форме М-11. Накопительные ведомости по движению ТМЦ подписаны бухгалтером и главным бухгалтером /3/.

Проверено выборочно данные состояния поставщиков по б/счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» в журнале №6. Следует отметить, что в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС имеются такие поставщики как Предприниматели, ООО, это объясняется тем, что данное предприятие находится в поселке и других поставщиков поблизости нет. Необоснованной дебиторской задолженности на предприятии нет.

При проверки выявлены такие недостатки в оформлении первичных документов, как нет расшифровки подписи требование № 532 от 17 ноября 2003г;, не всегда пишется №документа основания для выписки приходного ордера например: приходный ордер №67 от 24 октября 2003г.

Отмечены случай, когда были приложены счета на иностранном языке. В соответствии с Ф.З. «О бухгалтерском учете» все документы при расчетах между юридическими лицами на территории России должны составляться на русском языке или с подстрочным переводом.

На данном предприятии ведется учет оприходования материалов от списания основных средств, хозяйственного инвентаря и инструментов.

Имелись нарушения при оформлении первичных документов по оприходованию товарно-материальных ценностей:

• в первичных документах от поставщиков не были заполнены все необходимые реквизиты;

• не указывался получатель.

Имело место, когда работником склада, не составлялись приходные ор-дера по форме М-4 в день поступления ценностей на склад.

В счетах-фактурах не всегда полностью заполнялись реквизиты получа-теля. На товарно-материальные ценности приобретенные за наличный расчет не всегда выписываются счета-фактуры. На некоторых счетах-фактурах нет печати.

Заключение:

В период реформирования бухгалтерского учета и приближении Российского учета к международным стандартам возрастает роль бухгалтеров. От степени их компетентности и практических навыков в значительной степени зависит финансовое благополучие организации. Каждая ошибка бухгалтера ведет за собой потери в виде штрафов и упущенной выгоды от неправильных несвоевременных действий. Важно не только вовремя исправить ошибку в учете, но еще важнее не допускать ее вообще. Одним из помощником бухгалтера является аудитор. Аудиторы изучив спе-цифику деятельности организации, используют директивные и инструктивные материалы, опираясь на законодательство доказывают и убеждают клиентов в необходимости предлагаемых действий. Кроме аудита бухгалтерской отчетности, подготовки и представления отчета и аудиторского заключения осуществляют:

• оказание конкретной помощи в улучшении учета, заполнении и ведении бухгалтерских регистров, разработке рекомендаций по формированию учетной политики, по совершенствованию методо-логии бухгалтерского учета;

• консультирование работников по вопросам учета, налогообложе-ния, разъяснение работникам сути ошибок, последствий допущен-ных ошибок, пути и способы их исправления;

• практическое обучение работников методам и приемам ведения учета, заполнения конкретных форм учета и отчетности;

• в некоторых случаях обеспечение работников бухгалтерии спра-вочным материалом и другими нормативно - регулирующими ак-тами, литературой;

• распространение передового опыта в бухгалтерском учете и отчетности;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности /22/.

В соответствии с требованиями Ф З « О бухгалтерском учете и отчетности в РФ» производственные запасы в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС отражаются по фактической себестоимости. Материаль-ные ценности хранятся в складах на стеллажах, на каждый вид товара имеется материальный ярлык с полным наименованием. Склады снаб-жены весовым оборудованием, которое калибровано. По приходу ТМЦ ведется приходные ордера по форме М-4, по расходу ведется требование-накладная по форме М-11. Накопительные ведомости по движению ТМЦ подписаны бухгалтером и главным бухгалтером /3/.

Проверено выборочно данные состояния поставщиков по б/счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» в журнале №6. Следует отметить, что в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» СВП МЭС имеются такие поставщики как Предприниматели, ООО, это объясняется тем, что данное предприятие находится в поселке и других поставщиков поблизости нет. Необоснованной дебиторской задолженности на предприятии нет.

При проверки выявлены такие недостатки в оформлении первичных документов, как нет расшифровки подписи требование № 532 от 17 ноября 2003г;, не всегда пишется №документа основания для выписки приходного ордера например: приходный ордер №67 от 24 октября 2003г.

Отмечены случай, когда были приложены счета на иностранном языке. В соответствии с Ф.З. «О бухгалтерском учете» все документы при расчетах между юридическими лицами на территории России должны составляться на русском языке или с подстрочным переводом.

На данном предприятии ведется учет оприходования материалов от списания основных средств, хозяйственного инвентаря и инструментов.

Имелись нарушения при оформлении первичных документов по оприходованию товарно-материальных ценностей:

• в первичных документах от поставщиков не были заполнены все необходимые реквизиты;

• не указывался получатель.

Имело место, когда работником склада, не составлялись приходные ор-дера по форме М-4 в день поступления ценностей на склад.

В счетах-фактурах не всегда полностью заполнялись реквизиты получа-теля. На товарно-материальные ценности приобретенные за наличный расчет не всегда выписываются счета-фактуры. На некоторых счетах-фактурах нет печати.

Похожие работы на данную тему