Исследование физического рзвития

Название работы: Исследование физического рзвития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 1. Обзор литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности развития подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Влияние физических упражнений на различные функциональные системы организма. . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Методика развития двигательной подготовленности и физических качеств у подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Многообразие личности подростка в публикациях различных авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования. . . . . . . . . . . . . .

2.1. Задачи и методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Организация и проведение исследования. . . . . . . . . . . . . . .

Глава 3. Получение результатов исследования и их обсуждение. . . . .

3.1. Результаты исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Обсуждение результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . .

Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Выдержка:

Введение:

Физическая культура и ее составная часть - спорт, являются неотъемлемой частью и одними из основных видов культуры общества и самого человека. Особенность физической культуры заключается в том, что основу ее специфического содержания составляет рациональное использование человеком своей двигательной деятельности как фактора физической подготовки к жизненной практике, оптимизации личного физического состояния и развития.

Физическая культура личности определяется в целом теми же группами факторов, что и физическая культура общества. Поэтому важно поставить на первое место уровень, глубину, полноту и осно¬вательность знаний каждого человека о сущности и правилах физи¬ческой подготовки, о методах организации физической активности, о путях и средствах (физического совершенствования, о законах фун¬кционирования своего организма в процессе физической активности, о двигательной деятельности и ее социальной, нравственной и эсте¬тической ценности.

Личный опыт организации физической активности приобретается человеком в процессе занятий физическими упражнениями, при его фи¬зическом воспитании, спортивной подготовке, различных других фор¬мах индивидуальной и коллективной физической активности.

Физический потенциал человека в основном формируется в первые два десятилетия жизни. Поэтому перспективным путем надежного обес¬печения нужного уровня физического здоровья людей является совер¬шенствование системы физического воспитания детей и массового вов¬лечения подрастающего поколения в систематические занятия спортом

Физическое воспитание занимает важное место в общем процессе воспитания подростков, так как этот процесс направлен на формиро¬вание двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую ра¬ботоспособность. Физическое воспитание изменяет организм человека, причем изменения затрагивают строение организма и его функциональ¬ные отправления: усиливаются пластические процессы, лучше развива¬ются костная и мышечная ткани, внутренние органы и функциональные системы организма. Помимо совершенствования двигательных качеств, активизируется умственная деятельность и повышается работоспособ¬ность во всех видах учебной деятельности. Повышение уровня физи¬ческого развития замедляет процесс утомления, делает работу более продуктивной и позволяет успешно овладевать жизненно необходимы¬ми навыками.

Школьники с хорошей физической подготовкой быстрее овладе¬вают производственными операциями и успешнее справляются с зада¬чами трудового обучения, чем учащиеся с низким уровнем двигатель¬ного развития. Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека.

Глава 3:

По результатам, представленным в таблице 3.2.7 мож¬но проследить возрастную динамику развития общей выносли¬вости у мальчиков и девочек подросткового возраста. Так, по сравнению с 5 классом (9,21), в б классе мальчики стали .бегать быстрее на 0,6 мин. (8,37), девочки на 0,56 мин в 5 классе (10-11 лет) различия в уровне развития вынос¬ливости у мальчиков и девочек не значительны, всего несколь¬ко секунд (35 сек.). Затем с 12-13 лет и старше пока¬затели у мальчиков возрастают более существенно.

В 7 классе у мальчиков произошло снижение результатов на 0,02 мин., у девочек на 0,05 мин. С 13- 14 лет выносливость стабилизируется: у мальчиков при¬рост к 8 классу составил 0,8 мин., у девочек - 0,15 мин.

У девочек к этому возрасту снижаются и нормативные требо¬вания, но вместе с этим для девочек необходимо предусмат¬ривать такую систему упражнений, которая исключила бы у них регресс выносливости в старшем школьном возрасте.

Средний прирост показателя выносливости за период с 5 по 8 класс составил у мальчиков 1,15 мин., у дево¬чек 0,7 мин.

Итак, проведенное исследование показывает, что мальчи¬ки и девочки исследуемых нами классов обладают средним уровнем физического развития и двигательной подготовленнос¬ти, так как занятия по физической культуре, проводимые по школьной программе, являются недостаточным для закладки фундамента высокой физической подготовленности у школьников и лишь поддерживают естественное развитие организма.

Заключение:

Подводя итоги проделанного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Средний школьный возраст охватывает самый длитель¬ный период школьного возраста, поэтому он является самым важным для развития и совершенствования физических возмож¬ностей и двигательных способностей подростков. Многие двига¬тельные способности достигают высокой степени развития имен¬но в этом возрасте.

2. Возрастное развитие двигательных качеств имеет ряд особенностей:

а) разные двигательные качества достигают своего макси¬мального развития в различном возрасте, т.е. существует гетерохронность созревания функциональных систем, обеспечивающих максимальное проявление различных двигательных качеств;

б) разнонаправленность изменения двигательных качеств в период полового созревания;

в) наличие сенситивных периодов, во время которых наблю¬дается развитие той или иной функции при направленном пе¬дагогическом процессе;

3. Показатели физического развития и двигательной подго¬товленности изменились в сторону роста в результате естест¬венного развития организма подростков.

4. Как показало данное исследование, занятия по физичес¬кой культуре проводимые в количестве двух часов в неделю, недостаточны для достижения высокого уровня физического раз¬вития и способны лишь поддержать естественное развитие ор¬ганизма школьника.

Похожие работы на данную тему