Организация малого предприятия и обоснование эффективности его деятельности

Название работы: Организация малого предприятия и обоснование эффективности его деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теория основы создания и деятельности предприятия 6

1.1. Особенности создания общества с ограниченной ответственностью 6

1.2. Понятие производственных ресурсов предприятия 17

1.3. Методика и показатели расчёта эффективности торгового предприятия 21

Глава 2. Формирование производственных ресурсов ООО "Меркурий" 32

2.1. Характер создаваемого предприятия 32

2.2. Анализ производственных ресурсов ООО "Меркурий" 37

2.3. Расчёты показателей экономической деятельности ООО "Меркурий" 57

Глава 3. Обоснование перспективы работы ООО "Меркурий" 70

3.1. Увеличение производственных ресурсов 70

3.2. Учёт рисков ООО "Меркурий" 85

3.3. Расчёт основных экономических показателей ООО "Меркурий" 90

Заключение 99

Список используемой литературы: 103

Выдержка:

Введение:

Экономика любого государства - это единая система взаимосвязанных отраслей. В условиях рыночной экономики предприятие является основной хозяйствующей единицей, которая характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики.

Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны .

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, образовавшийся в результате создания предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы стали условием становления и развития малого предпринимательства - неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора малых и средних предприятий в России. Его доля уже сейчас составляет, оценочно, не менее 90% по числу предприятий и 30-50% по занятости и производству продукции и услуг . Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Появление новых средних предприятий можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинались с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности, представляют собой, возможно, стратегически наиболее важный сектор экономики.

Однако количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах, где на одну тысячу жителей приходится 20-25 человек, занятых в малом бизнесе. В России же этот показатель не превышает 5-6 человек. Отдельные примеры выпуска высококачественных товаров до сих пор не решают проблему низкой конкурентоспособности основной продукции малых предприятий. Основной задачей теперь становится осознание этой новой роли сектора малых и средних предприятий общественным мнением, освобождение от искусственных ограничений, препятствующих дальнейшему развитию, и включение этого сектора в политический процесс на уровне, соответствующем его экономическому и социальному значению.

Глава 3:

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы . ООО "Меркурий" должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Рост выручки на 420 тыс.руб. за 3 года, отмеченный во второй главе обусловлен в большей степени инфляционными процессами в нашей стране и общим повышением цен. При этом, в натуральном выражении объем выпуска изделий практически не изменялся и составлял за период с 2005 по 2007 гг. порядка 70% от максимальной загрузки производства. На стадии завоевания рынков сбыта и налаживания партнерских отношений с покупателями продукции ООО "Меркурий" такая производственная политика более чем оправдана. Но со временем имеет смысл пересмотреть производственную программу в сторону наращивания объемов производства.

Дальнейшее продвижение на региональный рынок мешкотары требует увеличения объемов производства на 15%.

Заключение:

Торгово-производственное предприятие ООО "Меркурий", основанное в 2005 году, занимается производством и реализацией мешкотары различных типоразмеров. Технологический процесс включает купаж гранулята, первичного полипропилена и ряда добавок в миксере, экструзию полученной смеси в пленку, резку пленки на нити, плетение полотна различной ширины на ткацких станках, изготовление мешков. На ООО "Меркурий" трудится 60 человек. Тип организационной структуры управления ООО "Меркурий" можно определить, как линейно-функциональный.

За последние три года деятельность предприятия была эффективной и прибыльной. За анализируемый период активы предприятия выросли на 1.074,8 тыс.руб. (8,2%). Снижение балансовой стоимости основных фондов объясняется амортизацией и отсутствием закупок нового оборудования. Прирост объемов оборотных активов на 29% вызван выходом предприятия на проектную мощность – и как следствие необходимостью хранить на складах большее количество сырья и готовой продукции. Рост дебиторской задолженности на 29% вызван увеличением рынков сбыта и политикой предоставления клиентам ООО "Меркурий" коммерческого кредита в среднем 45 дней. Структурный анализ пассивов показывает снижение собственных средств в структуре капитала с 18,2% до 17,7% за период за счет увеличения сумм долгосрочных кредитов и займов. Общее снижение уровня кредиторской задолженности на 264,3 тыс.руб. (- 4,3%) свидетельствует о удовлетворительной и даже успешной кредитной политике предприятия. Замедление оборачиваемости средств замороженных в дебиторской задолженности, хотя и оправдано с коммерческой точки зрения (предоставление отсрочек платежа покупателям стимулирует спрос), негативно влияет на финансовое положение ООО "Меркурий", вызывая необходимость "брать короткие деньги" в банках под завышенный процент.

Оборачиваемость материально-производственных запасов за период снизилась в 1,35 раза. В 2005 г. запасы в среднем находились на складе 4 дня. К 2007 году этот показатель вырос до 5 дней.

Операционный цикл (как сумма оборачиваемости МПЗ и инкассации дебиторской задолженности) увеличился за анализируемый период на 14 дней (с 49 дней в 2005 г. до 62 дней в 2007 г.).

Похожие работы на данную тему