Оценка и обоснование лизинговой схемы

Название работы: Оценка и обоснование лизинговой схемы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Раздел 1 Вступление

Раздел 2 Аналитическая часть. Маркетинг проекта.

2.1. Введение

2.2. Среда маркетинга

2.2.1. Макроуровневые факторы

2.2.2. Внешняя среда

2.3. Комплекс маркетинга (Правило 4Р)

2.3.1. Рынок

2.3.2. Товар

2.3.3. Продвижение товара

2.3.4. Цена

2.4. SWOT – анализ

2.5. Выводы

Раздел 3 Проектная часть.

Финансово-экономическое обоснование положений проекта.

3.1. Денежные потоки поставщика оборудования

3.2. Денежные потоки лизинговой компании

3.2.1. Стоимость капитала лизинговой компании

3.2.2. Остаточный денежный поток лизинговой компании

3.2.3. Зависимость маржинального лизингового платежа от стоимости заемного капитала

3.2.4. Зависимость маржинального лизингового платежа от срока лизинга

3.2.5. Зависимость маржинального лизингового платежа от стоимости оборудования

3.3. Денежные потоки лизингополучателя

3.3.1. Схемы финансирования покупки основного средства

3.3.2. Дифференциальные денежные потоки

Раздел 4 Заключение, выводы по проекту.

Раздел 5 Приложения, графики

Выдержка:

Введение:

Общие цели и задачи проекта:

Основная цель проекта – сформировать новое конкурентное преимущество для продукции российского производства. Задача проекта - всесторонне рассмотреть экономическую целесообразность сотрудничества лизинговой компании и предприятия при поставках продукции на внутренний рынок России.

Идея проекта состоит в реализации преимуществ, которые предоставляет для поставщика и потребителя услуга финансового лизинга. На примере крупнейшего в России производителя бульдозерной техники – ОАО «Промтрактор» рассмотрена возможность увеличения потребления продукции российского производства на внутреннем рынке за счет привлечения кредитных средств банков через механизм лизинга и формирования производителем и лизинговой компанией совместной ценовой политики.

В результате рассмотрения рынков кредитных ресурсов и предложения услуги финансового лизинга в России, а также анализа практики продаж зарубежных производителей, сделан вывод о необходимости формирования для широкого круга потребителей предложения на поставку продукции ОАО «Промтрактор» на условиях финансового лизинга.

Россия производит огромное количество промышленной продукции, основным конкурентным преимуществом которой остается низкая цена. Развитие предприятий требует инвестиций в основные средства, в НИОКР и в персонал.

Отсутствие ликвидных средств у большинства российских предприятий заставляет поставщиков оборудования предлагать альтернативные механизмы финансирования. Такие механизмы, как правило, принимают форму товарных кредитов. Однако, поскольку продавцы оборудования стараются сократить свою зависимость от кредитного риска покупателя, они обращаются к финансовым посредникам, таким как лизинговые компании, с которыми они могут разделить риск. Многие крупные компании-поставщики создали свои собственные лизинговые компании, которые действуют в их интересах. По запросам лизинговых компаний многие поставщики соглашаются оказать содействие в перепродаже оборудования, предоставить гарантии выкупа, возможности регрессных требований и коллективных регрессных требований.

Финансовая аренда (лизинг) является важным источником среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Отрасль лизинга особенно важна для стран с развивающейся и переходной экономикой, поскольку она обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж основных активов и развитию финансовых механизмов, доступных местным предприятиям.

Услуга финансового лизинга промышленного оборудования позволяет решить сразу несколько задач: упрощает процесс принятия решения банком о предоставлении кредита, обеспечивает инвестиции в основные средства лизингополучателя и увеличивает выручку поставщика оборудования, за счет потребителей, приобретающих продукцию в рассрочку, без увеличения размера дебиторской задолженности.

Механизм лизинга предоставляет лизингополучателям, крупным и мелким, средство приобретения активов и увеличения своих производственных мощностей на выгодных финансовых условиях. Лизинг привлекателен для лизингополучателей благодаря его экономической эффективности, гибкости и доступности по сравнению с банковским финансированием.

Поставщикам оборудования, как российским, так и зарубежным, использование механизма лизинга дает эффективный и сопряженный с низким уровнем риска способ продажи их продукции конечным пользователям в России, которые, как и прежде, работают в условиях нехватки капитала для покупки средств производства. Поставщики оборудования в некоторых случаях могут брать на себя часть риска, связанного с лизинговой сделкой, предоставляя лизинговой компании, например, гарантии обратного выкупа.

Объем предложения услуги финансового лизинга в России в настоящее время превышает спрос на данную услугу в основном за счет высокой стоимости кредитных ресурсов в стране и отсутствия у многих предприятий опыта работы по лизингу. В то же время зарубежные производители и поставщики, широко использующие механизм лизинга при формировании цен на продукцию, поставляемую в Россию, значительно повышают конкурентоспособность своей продукции. Мало кто знает условия поставки по лизингу бульдозеров ОАО «Промтрактор», а проценты и срок товарного кредита, предоставляемого Катерпилларом или Камацу широко известны на российском рынке.

Раздел 3:

В зависимости от сложившегося ценообразования, агрессивности сбытовой политики и конкурентного окружения производитель в той или иной мере заинтересован в расширении рынка сбыта своей продукции. Одно из направлений развития сбыта – выход на рынки потребителей, финансовое положение или стратегия которых предполагает рассрочку платежей при приобретении капиталоемких основных средств. Для повышения конкурентоспособности своей продукции каждое предприятие имеет систему дисконтирования стоимости реализуемой продукции.

Лизинговая компания, работающая с предприятием по лизингу его продукции, используя данный механизм также может повышать конкурентоспособность своего продукта, соответственно снижая размер лизингового платежа.

На примере рынка тяжелых бульдозеров и сложившейся сбытовой политики ОАО «Промтрактор» и его конкурентов рассмотрим зависимость маржинального лизингового платежа от размера дисконта на стоимость оборудования, реализуемого с помощью лизинговой компании.

Условия расчетов:

- Capex = 100 000;

- аванс лизингополучателя – 20 % от стоимости оборудования (Adv = Capex * 0,2);

- размер дисконта (d) – 10 и 20 % от стоимости оборудования (Capex);

- срок лизинга – 36 месяцев.

При наличие дисконта на оборудование уменьшится сумма привлекаемого лизинговой компанией кредита, размер которого составит:

PR = (Capex – d – Adv) * 1,2

При равномерной выплате тела кредита банка и равномерной амортизации затрат маржинальное значение лизингового платежа:

LPMT = (СУММ PVk (ij * (1 – T)) + PR/36 * Ank – DP * T * Ank) /

/ ((1 – T) * Ank + VAT * Alk)

Расчеты зависимостей маржинального лизингового платежа от размера дисконта и стоимости заемного финансирования приведены в Приложениях №;№ 3.2.7; 3.2.8.; 3.2.9.; и 3.2.10. на Графике 3.2.3.

Заключение:

Наверное, самый важный вывод по данному проекту заключается в том, что не надо «изобретать велосипед». Как отмечалось в аналитической части, практика лизинговых продаж широко используется производителями стран с развитой экономикой.

В настоящем проекте рассмотрены некоторые особенности, связанные с рынком России. Основные из них – в стране существует большое количество предприятий, способных производить современную, конкурентоспособную продукцию, но нехватка финансовых ресурсов заставляет предприятия работать на грани выживания, не позволяет развиваться необходимыми темпами. Накопивший за последние годы финансовый потенциал, банковский сектор стремится работать с промышленными предприятиями, но существующие кредитные технологии ограничивают круг возможных инвестиций. Наиболее остро стоящая перед российскими предприятиями проблема – развитие основных средств производства не может быть решена за счет кредитов банков.

Представленный проект отвечает потребностям всех участников. Поставщик, приобретая новое конкурентное преимущество, расширяет рынок сбыта. Возникающий дополнительный денежный поток позволит предприятию инвестировать средства в повышение качества и сервиса продукции.

Механизм лизинга дает поставщикам оборудования эффективный и сопряженный с низким уровнем риска способ продажи их продукции конечным пользователям в условиях нехватки капитала для покупки средств производства. С точки зрения продавца, самым значительным препятствием для лизинга в России является недостаточность финансирования, доступного для лизинговых компаний. Продавцам все чаще приходится брать на себя часть риска лизинговых компаний при заключении сделок для того, чтобы сохранить свое положение на рынке.

Лизинговая компания эффективно использует кредитные ресурсы, расширяя кредитный портфель банка.

К перечисленному добавим следующее мнение одного из ведущих мировых специалистов в области лизинга, директора Всемирной лизинговой конвенции Судира Амембала: «Налоговые льготы являются не единственным и даже не главным преимуществом лизинговых сделок. Предприниматели обращаются к лизингу в двух случаях. Во-первых, если приобретение оборудования в лизинг более выгодно, чем за счет банковских кредитов. Во-вторых, если компания не имеет надежной кредитной истории для получения банковского кредита на закупку оборудования. Это, как правило, новые или реструктурированные после финансовых проблем предприятия. Специфика лизингового бизнеса заключается в том, что лизингодатель берет на себя дополнительный риск работать с теми арендополучателями, которые не имеют достаточной кредитной истории и которым банк бы отказал». Поскольку, подавляющее большинство российских предприятий как раз и относится к категории «не имеющих надежной кредитной истории», то для них лизинг - едва ли не единственный способ приобретения нового оборудования.

Похожие работы на данную тему