Лизинг гос имущества

Название работы: Лизинг гос имущества

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6

1.1. Определение и экономический смысл лизинга: экономические основы, классификация, функции лизинга 6

1.2. Правовые аспекты лизинговой сделки 16

1.3. Исторические аспекты лизинга. Особенности лизинговой деятельности в РФ 22

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 29

2.1. Субъекты и объекты лизинговой деятельности. Особенности лизинга государственного и муниципального имущества 29

2.2. Механизм осуществления лизинговой сделки 43

2.3. Формирование лизинговых платежей 60

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 73

3.1. Разработка предложений по формированию имущественного комплекса государственных предприятий для лизинговой сделки 73

3.2. Совершенствование формирования лизинговых платежей 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

ПРИЛОЖЕНИЯ 102

Выдержка:

Введение:

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильно-го успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключе-вые положения, применимые практически во всех областях коммерческой дея-тельности и для разных фирм. Рассмотрим некоторые из них – присущих для создания лизинговой компании.

Лизинг как особая форма предпринимательской деятельности, широко распространённая за рубежом, в настоящее время получает развитие в России. При активном внедрении лизинг, в силу присущих ему возможностей, может быть мощным импульсом технического перевооружения производства, струк-турной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачест-венными товарами. На сегодняшний день лизинговый бизнес - один из слож-нейших видов предпринимательской деятельности. В нём задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расче-ты по долговым обязательствам и другие финансовые механизмы. Лизинговую компанию отличает большое количество аналитических служб, сильное марке-тинговое и юридическое обеспечение. Постоянное взаимодействие с банков-скими учреждениями, страховыми компаниями и властными региональными структурами.

Хотя ещё в начале 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. Но в течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возрос-ла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки компьютера, автомобиля, судна или спутника, компания может взять его в лизинг. [7]

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизин-гового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными час-тями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, ко-торый объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестицион-ных операций.

Переход к рыночной экономике поставил перед промышленными пред-приятиями ряд проблем, главной из которых является следующая: как утвер-диться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска по-ставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов.

Глава 3:

Для поддержки частного капитала государство принимает долевое уча-стие в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целе-вых инвестиционно-лизинговых проектах, а также выделяет предприятиям, осуществляющим лизинг, государственные заказы на поставки товаров для го-сударственных нужд. Для реализации лизинговых проектов государство пре-доставляет инвестиционные кредиты. Предоставляет банкам и другим кредит-ным учреждениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, освобождение от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем три года для реализации договора лизинга. В целях создания благоприятных экономи-ческих условий для деятельности лизинговых компаний им предоставляются в законодательном порядке налоговые и кредитные льготы. Подготавливаются решения о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые в РФ виды тех-нологического оборудования, не имеющего отечественных аналогов.

Совершенствование, развитие, формирование нормативно-правовой ба-зы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участни-ков лизинговых сделок, является одной из основных задач государства в сфере поддержки.

Государство проводит политику поддержки лизинговой деятельности не только в области экономики, но и на образовательном уровне по вопросу обу-чения основам лизинговой деятельности: повышение квалификации препода-вателей, обучение студентов, подготовка и переподготовка государственных служащих, занимающихся вопросами лизинга.

На уровне СНГ решаются вопросы, связанные с созданием ассоциации лизинговых компаний государств-участников СНГ в целях расширения и уг-лубления интеграционных связей, национального фонда содействия развитию лизинга, инвестиционного лизингового консорциума коммерческих банков. Разрабатываются проекты создания межрегиональных лизинговых центров для малого предпринимательства в г. Москве, Санкт - Петербурге, Томске, Крас-нодаре, Екатеринбурге, Самаре, Хабаровске.

Государство содействует созданию новых кампаний, специализирую-щихся на лизинге: дорожно-строительного и строительно-монтажного обору-дования, оборудования для производства цемента, материалов и изделий на его основе, технических средств и оборудования для Федеральной дорожной службы России, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, авиационной техники, племенного скота и многолетних насажде-ний, машин и оборудования для агропромышленного комплекса и других от-раслей народного хозяйства.

Как уже было сказано, государством принимаются меры по развитию ли-зинговых отношений не только в общих направлениях, но и в конкретных от-раслях. Примером этого может послужить Постановление Правительства Рос-сийской Федерации от 16 июня 1994 г. N 686 "Об организации обеспечения аг-ропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе дол-госрочной аренды (лизинга)".

В целях совершенствования лизинговой деятельности в агропромыш-ленном комплексе, эффективного использования средств федерального бюд-жета на конкурсной основе Правительство Российской Федерации разработало и утвердило "Порядок обеспечения агропромышленного комплекса машино-строительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финан-совой аренды (лизинга)". Эти правила определили порядок использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции. Поря-док определил механизм обеспечения агропромышленного комплекса маши-ностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе фи-нансовой аренды (лизинга). Все ассигнования, направляемые на формирование лизингового фонда, составляют средства федерального лизингового фонда. Распоряжение этими средствами осуществляет Министерство сельского хозяй-ства и продовольствия Российской Федерации. На основе этих средств могут создаваться фонды на уровне регионов. Средства федерального лизингового фонда предоставляются компаниям, осуществляющим лизинговую деятель-ность, на возвратной основе.

Заключение:

В заключение проведенного исследования на тему лизинга государствен-ной и муниципальной собственности можно сделать обобщающие выводы.

Слово «лизинг» является русской транскрипцией соответствующего анг-лийского термина «lease», что в переводе означает «аренда». Под арендой по-нимается сдача имущества во временное владение и пользование за определен-ную плату. Как правило, арендодатель сдавал в аренду собственное имущест-во, которое ему в настоящее время было не нужно, возмещая через арендные платежи понесенные затраты и получая прибыль. Нетрудно увидеть, что под арендой, как краткосрочной, так и долгосрочной, всегда понимались двухсто-ронние отношения (арендодатель - арендатор).

Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обу-словлено с одной стороны выгодами и преимуществами его применения участ-никами хозяйственного оборота, а с другой - поощрением его развития госу-дарством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса и развития национальной экономики.

Для финансовых и промышленных лизинговых фирм - это экономически выгодная форма сдачи машинно-технического оборудования внаем. Лизинг обеспечивает высокий уровень прибылей из-за высокой оплаты эксплуатации техники пользователем. Ввиду устанавливаемых расчетных повышенных норм амортизации объектов, сдаваемых внаем, вложенный лизинговыми фирмами капитал на их приобретение возвращается к инвестору в первые же годы дейст-вия договора. С другой стороны государством вводятся налоговые скидки на прибыль, получаемую лизинговыми фирмами: из налогообложения изымается часть, приходящаяся на амортизационные отчисления.

Для пользователей техники лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов ввиду приобретения для эксплуатации слож-ных и дорогих машин без крупных единовременных затрат. Особую значимость это имеет для мелких и средних фирм. Кроме того, с помощью лизинга преду-преждается моральное устаревание эксплуатационной техники. Все это стано-вится важным фактором успешной конкурентной деятельности фирм на рынке.

Для государства финансовое поощрение лизинга служит средством сти-мулирования продаж новой техники, побуждающим лизинговые фирмы к уве-личению капиталовложений в эти операции, а фирму-пользователя - к постоян-ному обновлению производственных фондов. Все это делает лизинг инстру-ментом интенсивного развития национальной экономики и повышения ее кон-курентоспособности на мировом рынке.

Лизинг, как эффективный механизм преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, может очень сильно по-влиять на развитие малого и среднего предпринимательства в РФ, а в особенно-сти на развитие фермерства, т.к. оно неспособно купить современное оборудо-вание из-за своей низкой покупательской способности. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии частного бизнеса, а также повысить эффективность предпринимательской деятельности в сфере производства.

России необходимо учитывать международный опыт, опыт развитых стран Запада, чтобы не допустить их ошибок и сделать так, чтобы такое явле-ние как фиктивный лизинг в России себя не проявило. Конечно, это трудная цель - взять от лизинга "все хорошее", при этом оставив негативные моменты лизинга "за бортом". Но цель окупит себя, учитывая тягу российских предпри-нимателей к поиску лазеек обхождения налоговых законов.

Похожие работы на данную тему