Амортизация основных средств

Название работы: Амортизация основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Отражение амортизации в бухгалтерском учете 6

1.1. Место амортизации в хозяйственной жизни предприятия 6

1.2. Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете 16

1.3. Особенности начисления амортизации в отдельных случаях 27

Глава 2. Порядок расчета амортизации в налоговом учете 36

2.1. Амортизационные группы 36

2.2. Методы начисления амортизации в налоговом учете 41

2.3. Особенности начисления амортизации в отдельных случаях 47

2.4. Стыковка бухгалтерского и налогового учета 52

Глава 3. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации на предприятии на примере ОАО РАО «ЕЭС России» 66

3.1 Исследуемое предприятие и его организационная структура 66

3.2 Ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии 69

Заключение 92

Литература 94

Приложения

Выдержка:

Введение:

Основные средства служат организации длительное время и постепенно утрачивает свои первоначальные свойства и физические качества. Под влиянием природных, технических и экономических факторов они подвергаются физическому и моральному износу.

Возместить первоначальную стоимость основных средств можно только за счет выручки, поступившей от реализации продукции (работ, услуг), произведенной с помощью этих основных средств. Амортизация и является таким возмещением (в терминах Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» [18] (далее – ПБУ 6/01) – «погашением») затрат на приобретение, изготовление и сооружение новых объектов основных средств. Технически амортизационные отчисления – это равномерное включение в стоимость производимой продукции (работ, услуг) стоимости амортизируемого имущества.

Учитывая саму природу амортизационных отчислений, нетрудно понять, что они занимают немаловажное место в хозяйственной жизни предприятия, напрямую влияя на себестоимость, а через нее – на ценообразование и в конечном итоге на размер получаемой предприятием чистой прибыли. Приведу некоторые цифры: согласно консолидированной отчетности холдинга РАО «ЕЭС России», подготовленной по правилам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) [40], амортизационные отчисления за 2002 г. составили 59 171 млн. руб. (12,1975% всех расходов) – см. диаграмму на рис.3, а за 2001 г. – 61 996 млн. руб. в ценах 2002 г. (13,8361% всех расходов).

Глава 3:

РАО «ЕЭС России» учреждено в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 923 от 15 августа 1992 года [7] и № 1334 от 5 ноября 1992 года [6], направленными на обеспечение управляемости Единой энергетической системы и сохранение электроэнергетики в виде единого комплекса при акционировании предприятий и организаций, выходивших в начале 1990-х годов из ведомственной подчиненности.

Учредитель РАО «ЕЭС России» – Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

РАО «ЕЭС России» владеет имуществом магистральных линий электропередачи и электрических подстанций, формирующих Единую энергетическую систему России, акциями АО-электростанций федерального уровня, региональных энергоснабжающих организаций, Центрального диспетчерского управления и других организаций, обслуживающих Единую энергетическую систему.

РАО «ЕЭС России» призвано обеспечивать надежное функционирование и развитие Единой энергетической системы России, контролирует использование свыше 70% электрической мощности и выработку более 70% электроэнергии страны, организует работу по надежному энергоснабжению населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других потребителей.

В настоящее время РАО «ЕЭС России» входит в число 21 крупнейшего предприятия-налогоплательщиков России. Его основные средства составляют значительную долю активов, а амортизация является серьезной долей расходов организации (см. рис. 1 и 3). А учитывая, что в абсолютном значении это немаленькие суммы и количество объектов основных средств исчисляется тысячами, для качественного учета (как бухгалтерского, так и налогового) на уровне холдинга созданы обособленные службы – Департаменты.

В соответствии с разделом 2 Положения об учетной политике на 2003 г. ОАО РАО «ЕЭС России» [30] (далее – Положение об учетной политике на 2003 г.) бухгалтерская и налоговая службы в РАО «ЕЭС России» организованы следующим образом:

- бухгалтерский учет ведется Департаментом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым начальником Департамента – Главным бухгалтером;

- налоговый учет ведется Департаментом налогового учета и отчетности, возглавляемым начальником Департамента;

- филиалы, представительства и обособленные подразделения РАО «ЕЭС России» имеют собственные бухгалтерские службы.

Для оформления фактов хозяйственной деятельности в РАО «ЕЭС России» применяются типовые формы первичных учетных документов, установленные соответствующими органами государственной исполнительной власти, а также фирменные формы первичных учетных и иных документов, утвержденные распорядительными документами РАО «ЕЭС России». Так, при введении налогового учета по налогу на прибыль с 1 января 2002 г. ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» по заказу РАО «ЕЭС России» разработало трехуровневый комплекс регистров налогового учета (см. схему в Приложении 1). На их основе было создано специальное программное обеспечение на базе Oracle.

Как бухгалтерский, так и налоговый учет ведется с использованием специальных регистров на бумажных носителях, а также в электронном виде (в основном рабочие регистры).

П. 11.2 Положения об учетной политике на 2003 г. [30] устанавливает, что ответственность за ведение налогового учета делится следующим образом:

- Департамент бухгалтерского учета и отчетности исчисляет налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, взнос на обязательное страхование от несчастных случаев – в части, исчисляемой и уплачиваемой Исполнительным аппаратом РАО «ЕЭС России»;

Заключение:

Мы рассмотрели такой немаловажный фактор хозяйственной жизни предприятия, как исчисленная для различных целей амортизация. Безусловно, на данный момент это весьма актуальная тема, ведь вне зависимости от способа начисления она составляет около 10% всех расходов компаний, работающих в сфере производства, а в масштабах крупного бизнеса это довольно крупные суммы (например, расходы РАО «ЕЭС России» за 2002 г. составляют более 485 млрд.руб.). Следовательно, достаточно крупные суммы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней зависят от амортизационной политики организаций.

Исчисленная в бухгалтерском учете амортизация показывает, насколько морально и физически изношены основные средства, как часто они сменяются, насколько они загружены.

Исчисленная в налоговом учете амортизация позволяет в законодательно установленных пределах спланировать налогообложение прибыли через управление себестоимостью производимой продукции.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены вопросы нормативного регулирования и различных аспектов ведения бухгалтерского и налогового учета амортизации в организациях не только теоретически, но и на практическом примере, используя опыт одной из ведущих российских компаний.

Анализ существующей ситуации показал, что двойной бухгалтерский и налоговый учет – это крайне громоздкая система. Периодически в ней выявляются моменты неурегулированные или по-разному трактуемые налогоплательщиком и налоговой инспекцией, что заставляет органы государственной власти принимать новые правовые акты.

Кроме того, существование двойного учета негативно сказывается на средних и крупных предприятиях, вынужденных увеличивать штат учетных работников для удовлетворения информационных требований исключительно налоговых органов. В рассматриваемой ситуации на примере РАО «ЕЭС России» это проявилось в создании Департамента налогового учета и отчетности.

Однако РАО «ЕЭС России» эффективно справилось с введением двойного учета, приняв на вооружение регистры налогового учета с максимальным наполнением информацией.

Похожие работы на данную тему