Ассортиментная и ценовая политика

Название работы: Ассортиментная и ценовая политика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА»……………………………………………………………………………….6

1.1. Уставные сведения об организации и история создания……………...6

1.2. Характеристика организационной структуры управления...………….8

1.3. Экономической анализ деятельности ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА»……………………………………………………………………………...12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА»………………………………………………………………...18

2.1. Анализ ассортимента выпускаемой продукции………………………18

2.2 Производственный процесс и анализ обеспеченности и эффективности использования основных фондов……………………………….22

2.3. Анализ себестоимости продукции…………………………………….26

2.4. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………30

2.5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………..32

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА»……………………………………………………………………………..43

3.1. Методы ценообразования на предприятии и формирование ценовой стратегии……………………………………………………………………………43

3.2. Координация ценовой и ассортиментной стратегии…………………58

3.3. Разработка системы скидок и надбавок к цене……………………….69

3.4. Расчёт экономической эффективности мероприятий по изменению цен на продукцию…………………………………………………………………..74

3.5. Расчёт влияния изменения ассортимента продукции на прибыль…..86

3.6. Оценка экономической эффективности проведённых мероприятий..92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..101

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой и ассортиментной политики фирмы. Грамотный подход к формированию модели ценообразования, к разработке стратегии и тактики ценообразования на товары и координации их с ассортиментом сказывается на финансовых результатах фирмы, определяет в конечном итоге эффективность её деятельности.

Объектом исследования данного дипломного проекта является деятельность коммерческого предприятия по производству и продаже систем архивных накопителей ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА». Главной целью фирмы на современном этапе, как и для всех коммерческих организаций, является улучшение экономических показателей деятельности и повышение финансовых результатов. Положительная динамика показателей деятельности определит в конечном итоге успех фирмы в долговременной перспективе, выживаемость на конкурентном рынке. Во многом от того, насколько эффективно и грамотно будет сформирована ценовая и ассортиментная политика в фирме, зависит успех достижения главной цели. Таким образом, целью дипломного проекта является формирование эффективной ценовой и ассортиментной политики фирмы для повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. Определение методологических основ механизма формирования ценовой и ассортиментной политики фирмы, а именно:

• Определение стратегических и тактических аспектов ценовой политики фирмы;

• Изучение важнейших факторов, влияющих на формирование цен;

• Определение возможных методов ценообразования;

• Условия координация ценовой и ассортиментной политики фирмы;

• Анализ инструментов ценовой политики

Глава 3:

Определение спроса на продукцию является важным этапом установления цены. Ни одна фирма не может игнорировать изучение спроса. Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. На величину спроса влияют различные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платёжеспособность покупателей, их предпочтения. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по - разному реагирует на цену. Степень чувствительности спроса к ценам показывает коэффициент эластичности спроса, который необходимо учитывать при установлении цены. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. В условиях рынка чистой монополии, где находится всего один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма. Реакция потребителей, или спрос, на изменение уровня цен на товары и услуги интересует производителя с точки зрения выручки, которая при прочих равных условиях обеспечивает рост эффективности производства. В свою очередь, увеличение выручки может быть достигнуто:

• При росте цен и увеличении объёма реализации;

• При росте цен и неизменном объёме реализации;

• При снижении цен и росте объёма реализации.

При первых двух вариантах выручка обязательно увеличивается. В последнем случае выручка увеличивается только при определённых соотношениях изменения объёма реализации и изменения уровня цен. Такие соотношения оцениваются как процентное изменение спроса к процентному изменению цены. Иными словами, эластичность спроса – это такое соотношение цены и объёма реализации, когда потери, возникающие в результате снижения цены, покрываются дополнительной выручкой от увеличения объёма реализации. Спрос неэластичен, когда потери превышают дополнительную выручку. Эластичность отсутствует, если темпы роста цен опережают темпы роста объёма реализации. При единичной эластичности потери равны дополнительной выручке. Темпы роста объёма реализации равны темпам изменения цены. Эластичность зависит от разницы между ценой и объёмом реализации. Рост цен или объёма реализации не всегда выгоден производителю. Поэтому в каждом конкретном случае, когда происходит изменение цены на рынке, производителю важно знать, как измениться объём реализации, если цена падает или растёт. При снижении цены величина спроса может быть определена по формуле [10, с.73]:

Заключение:

В процессе разработки данного дипломного проекта, посвящённого формированию эффективной ценовой и ассортиментной политики ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА» были решены следующие основные задачи:

Рссмотрены методологические основы формирования ценовой и ассортиментной политики фирмы, определены цели ценовой политики и факторы, влияющие на процесс ценообразования и формирования ассортимента в фирме, главным образом оценка издержек и анализ рынка. Доказана необходимость координации ценовой и ассортиментной политики фирмы в целях эффективной деятельности. Рассмотрены дополнительные инструменты ценовой политики, такие как система скидок и надбавок к цене и обоснована необходимость их использования при формировании ценовой стратегии.

Подробно рассмотрена деятельность ОАО «ВСЕ ДЛЯ ДОМА». Из анализа сделан вывод о неэффективности применяемой в фирме ценовой политики. При низкой себестоимости продукции, при использовании стратегии снижения цен на продукцию, все основные экономические показатели, а главным образом прибыль и рентабельность, существенно снизились. Данная ситуация доказала неграмотный подход формирования ценовой политики, основанный на методе «издержки + прибыль» и необходимость проведения неотложных мероприятий по решению данной проблемы. Кроме того, в фирме наблюдалось невыполнение плана по ассортименту, что также требовало принятия мер.

В проектной части предложен проект мероприятий по формированию грамотной ценовой политики, основанный на внедрении конкретной ценовой стратегии и разработки системы скидок и надбавок к цене. При этом ценовая стратегии должна формироваться с учётом оценки себестоимости и анализа рынка, главным образом эластичности спроса и конкуренции. Ценовую стратегию необходимо координировать с ассортиментной политикой фирмы. Для этого с учётом анализа рынка и предыдущих показателей деятельности фирмы была предложена стратегия увеличения выпуска наиболее рентабельной продукции и имеющий наибольший удельный вес, с целью обеспечения роста прибыли. Подробно рассмотрены экономические модели расчётов коэффициента эластичности спроса по цене, анализ динамики себестоимости при изменение цен на продукцию. Кроме того, обоснован правильный подход к формированию системы скидок на продукцию, посредством расчёта точки безубыточности. В результате оценки получены положительные экономические показатели деятельности фирмы, главным образом, рост прибыли на 8,2% и рентабельности на 2%. Это является доказательством эффективности проведённых мероприятий.

Похожие работы на данную тему