Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия. ООО «Сластена»

Название работы: Ассортиментная политика предприятия. Товарная политика предприятия. ООО «Сластена»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия 7

1.1 Сущность и понятия ассортимента 7

1.1.1. Задачи ассортиментной политики: 7

1.1.2. Оптимальный ассортимент 8

1.1.3. Факторы, определяющие ассортимент продукции 10

1.1.4. Принципы ассортиментной политики 11

1.2. Формирование товарного ассортимента с позиции жизненного цикла товара 12

1.2.1. Понятие жизненного цикла товара 12

1.2.2. Стадии жизненного цикла товара 13

1.2.3. Кривая жизненного цикла товара. 15

1.2.4. Виды кривых жизненного цикла товара. 17

1.3. Процесс формирования ассортимента 20

1.3.1. Объем и структура программы 20

1.3.2. Направления изменения ассортимента 22

1.3.3. Разработка нового товара 22

1.4. Методы анализа ассортимента 27

1.4.1. Анализ рентабельности ассортиментной группы 27

1.4.2. АВС – анализ 28

1.4.4. Использование анализа безубыточности при планировании товарного ассортимента 31

1.5. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения 34

1.5.1. Определение всех видов деятельности предприятия 34

1.5.2. Классификация методов прогнозирования спроса 35

1.6. Направления ассортиментной стратегии 35

1.7 Механизмы стимулирования сбыта 37

2 Анализ состояния и оценка возможностей совершенствования деятельности предприятия 41

2.1. Состояние рынка мороженого в Российской Федерации 41

2.2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сластена» 52

2.3 Анализ ассортимента продукции 62

2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы 62

2.3.2. Построение кривой жизненного цикла 64

2.3.3. АВС – анализ 69

2.4. Объективные предпосылки совершенствования механизма формирования рыночных цен на продукцию 71

2.4.1. Анализ рыночных цен на мороженное 72

2.4.2. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены 75

3 Комплекс мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и программа стимулирования сбыта 84

3.1 Формирование ассортиментной политики 84

3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики 86

3.3. Разработка кампании по стимулирования сбыта продукции на местном и региональном рынках 92

Заключение 99

Список использованных источников 104

Выдержка:

Введение:

Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость предприятия, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

В современных условиях хозяйствования вопросы формирования ассортимента являются одними из важнейших в любой отрасли. Для реализации эффективной ассортиментной политики, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика формирования ассортимента, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:

1. Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;

2. Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях;

3. Значительными затратами на обработку информации;

4. Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.

Все выше перечисленное определило выбор темы исследования.

Вопросы теории формирования ассортимента исследовались в работах многих ученых. Труды, посвященные данной области, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем ассортиментная политика, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.

Целью дипломной работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования, а так же разработка методов стимулирования сбыта.

Глава 3:

Это вид игр широко применяется фирмами, занимающимися продажей товаров по почте, кроме того, они применяются крупными торговыми центрами.

Тотализатор - лотереи, отвечающие требованиям стимулирования продаж. Предприятие-организатор печатает и распространяет лотерейные билеты. Выигрышные билеты определяются путем розыгрыша тиража, и участникам остается лишь сверить номера своих билетов с результатами тиража.

По сравнению с конкурсами, в лотереях больше дорогостоящих призов. Часть призов остается не розданной, так как не все владельцы выигрышных билетов предъявляют их к оплате. Каждый бюллетень участника пронумерован и распространяется через торговые точки. Тираж проходит в присутствии специального Судьи после распространения бюллетеней. Участник узнает, выиграл он или нет после опубликования тиража в печати.

Одна из фирм организовала с целью стимулирования продаж лотерею, первой премией в которой являлась годовая зарплата; было прислано 600 тыс. бюллетеней и, таким образом, возвратный эффект составил 3%. Объем продаж вырос на 11.2%, хотя участие не было обусловлено актом покупки. Другая фирма в качестве приза предложила соблазнительный выигрыш: освобождение от подоходного налога на год.

Чемпион торговли – выгодное размещение товара, сопровождаемое лотереей, в которой призом является подарок, выставленный в магазине. Этот прием создан для того, чтобы удовлетворить требования крупных универсальных магазинов и создать оживление вокруг товара, выставленного в наиболее выгодном месте торгового зала. Это создает общее оживление торговли во всем магазине. Желающие принять участие в розыгрыше тиража заполняют бюллетени и опускают их в специальные урны, установленные рядом с товаром. Производитель, который договорился с торговым предприятием о выгодном размещении своего товара в магазине, обязан предложить приз и все необходимое оборудование для демонстрации его в торговом зале, а также достаточное количество бюллетеней. Призы должны иметь броский внешний вид, достаточно крупные размеры, привлекательность для потребителя.

Розыгрыш тиража происходит непосредственно в магазине, на глазах у публики, и победителя приглашают для вручения приза, если он присутствовал при этом. Срок получения выигрыша, как правило, ограничивается 10 днями.

Игры, основанные на теории вероятности (мгновенные лотереи).

В мгновенных лотереях публика получает карточки с изображением определенного количества каких-либо элементов, скрытых под непрозрачной пленкой, которую необходимо потереть, чтобы проявились выигрышные элементы.

Стимулирующие игры и лото.

Этот прием занимает промежуточное положение между игрой, основанной на теории вероятности, и лото, которое значительно усовершенствовалось за счет применения новых технологий нанесения покрытий на билеты. «Взаимодополняющие половинки»: две части одного послания необходимо соединить. На каждом билете помещена половина рисунка, который необходимо восстановить в целом для того, чтобы выиграть приз.

Все игры, основанные на принципах лото, предполагают сбор игровых бюллетеней; они часто проводятся в два этапа: немедленный розыгрыш крупных призов путем механического воздействия (как в мгновенной лотерее) и розыгрыш других призов путем сбора бюллетеней с целью восстановления рисунка или послания, лишь часть которого фигурирует на каждом из предлагаемых бюллетеней.

Для всех игр характерны динамизм и жизнерадостность. Они позволяют в течение долгого времени (3-6 месяцев) создавать атмосферу праздника, поддерживаемую средствами массовой информации: телевидением, радио, прессой, наружной рекламой. Применение игр и лотерей является очень эффективным в условиях жесткой конкурентной борьбы, особенно если возможности по выбору темы для рекламы товара ограничены.

Данный прием ожидает многообещающее будущее, поскольку с развитием и вхождением в повседневную жизнь средств электроники и информатики возникают новые, более совершенные в техническом отношении концепции игр.

Заключение:

Актуальность проблемы, рассматриваемой в данной дипломной работе, и ее значимость заключается в том, что долгое время отечественные предприятия не уделяли должного внимания изучению спроса и конкуренции на рынке, формированию ассортимента, а коммерческие задачи сводились лишь к сбыту того, что производилось.

Однако времена изменились, и поскольку от конкуренции примерно равных по качеству товаров никуда не уйти, необходимо изучать, если есть намерение сбыть продукцию, запросы потенциальных потребителей, их желания, изучать процесс покупки, ставить перед собой задачи, предвидеть и планировать свою производственную и сбытовую деятельность, производить хорошие изделия, но такие, в которых нуждается рынок.

В условиях рыночной экономики предложение превышает спрос и только достаточно полное изучение рынка и способов проникновения на него поможет определить основные направления деятельности предприятия и выжить ему.

В работе рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортимента продукции предприятия и определены пути решения важной и актуальной проблемы, стоящей перед предприятием.

Аналитическая часть выполнена на фактическом материале реально действующего предприятия, продукция которого признана на рынке не только г. М, но и России в целом – ООО «Сластена».

ООО «Сластена» реализует свою продукцию на рынках всего Сибирского региона. Часть продукции поставляется и в другие регионы России, в Казахстан и Монголию. Политика увеличения объема продаж требует четкой маркетинговой стратегии по каждому региону и сильной кампании продвижения.

Объектом исследования в дипломной работе выступило предприятие пищевой промышленности – ООО «Сластена».

Для большинства потребителей ООО «Сластена» связано, прежде всего, с производством мороженого.

Предприятие выпускает мороженое с 1987 года и является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности города М. С 2000 году фабрика мороженого «Сластена» выпускает мороженое более двухсот наименований под торговой маркой «Русский холод», которое изготавливается по оригинальным рецептурам и проходит жесткий лабораторный контроль на всех стадиях производства.

Прошло не так много времени, но уже сейчас мороженое, произведенное на ООО «Сластена», не только занимает ведущие позиции на рынке города М, но и реализуется во всех крупных городах России, а также представляет нашу страну за рубежом.

Целью своей деятельности «Сластена» считает не только создание качественного и доступного для покупателя товара, но и поддержку тех слоев населения, которые в этом особенно нуждаются. Предприятие по возможности старается оказывать помощь детским творческим коллективам, молодежным общественным организациям, детским домам, школам, ветеранам и пенсионерам.

Похожие работы на данную тему