Учетная политика организации

Название работы: Учетная политика организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Теоретические основы учетной политики предприятия

1. Принципы и правила учетного процесса……………………………....…11

2. Содержание и структура приказа об учетной политике……….……...…16

3. Учетная политика предприятия - инструмент для разрешения

противоречий в действующем законодательстве ………….………...…..25

Глава II. Учетная политика предприятия.

1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Спецжелезобетонстрой»……………………………………………….... 30

2.Задачи и нормативная база, регламентирующая вопросы учетной политики………………………………………………………………..…...33

3. Методический и организационно-технический аспект учетной политики…………………………………………………………………….37

4. Особенности учетной политики зарубежных предприятий……………..58

Глава III.Налоговая и юридическая политика учета на предприятии

1. Политика налогового учета……………………………………..…………67

2. Юридическая политика на предприятии……………………...…………..78

3. Контроль учетной политики……………………………………………….81

Заключение…………………………………………………………….…………..84

Литература ………………………………………………………...………………87

Приложения …………………………………………………………………...…..90

Выдержка:

Введение:

Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Согласно п.3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (изменения от 28.03.2002г. № 32-ФЗ) "О бухгал-терском учете" "организации, руководствуясь законодательством Российской Фе-дерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и особенностей деятельности" (1.с.8).

Учетная политика организации - относительно новое явление в жизни отечест-венного бухгалтера. От ее правильного понимания, формирования, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации по всем направлениям. В вопросах учетной политики организации должны разбираться и руководитель, и бухгалтер предприятия.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществ-ляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевре-менное формирование финансовой и управленческой информации, ее достовер-ность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгал-терского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и сме-шанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйственного субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адек-ватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он не приемлем.

Глава 3:

Информация об учетной политике как неотъемлемая составляющая бухгалтерской отчетности является одним из объектов аудиторской проверки. Основой для аудиторского исследования учетной политики является внутренняя документация предприятия, в том числе организационно-распорядительная документация, внут-ренние правила и регламенты, проекты организации бухгалтерского учета, проект-ная документация на организации автоматизированного ведения учета. Учетная документация, бухгалтерская отчетность, расчеты и др. организационно-распорядительная документация и внутренние правила, и регламенты как докумен-ты, оформляющие учетную политику, позволяют понять, какие способы использу-ются предприятием для ведения бухгалтерского учета.

Изучение учетной политики начинается в процессе ознакомления с организацией деятельности предприятия, таким образом, чтобы к началу непосредственной про-верки отчетности клиента аудитор представлял себе подходы, исповедуемые пред-приятием при ведении учета и составления отчетности. Рабочие бумаги аудитора должны достаточно подробно описывать учетную политику предприятия, что по-зволит ему при необходимости подтвердить справедливость своих выводов и пред-ложений.

В отличие от аудиторского исследования учетной политики предприятия кон-троль налоговых органов преследует лишь одну цель – установление соответствия избранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета требованиям и предписаниям налогового законодательства. При том совершенно очевидно, что налоговые органы не волнует проблема соответствия установленных правил харак-теру и особенностям деятельности конкретного предприятия.

Проверка налоговых органов может осуществляться в пределах и порядке, уста-новленных законом. В частности, подчас возникает вопрос о правомерности требо-ваний налоговой инспекции о сопровождении бухгалтерского учета, представляемо-го в налоговую инспекцию, подробной справкой об учетной политике. Формально такие требования являются справедливыми и подлежат исполнению предприятием. В основе их – положения налогового законодательства о праве налоговых инспекто-ров требовать от предприятий предъявления различных материалов и пояснений, связанных с ведением бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Проблема состоит в том, каким должен быть объем запрашиваемой информации, какие данные необходимы инспекции для оценки учетной политики. Совершенно очевидно, что речь должна идти лишь о наиболее существенных методических во-просах учета. Организация и техника могут заинтересовать налогового инспектора только при проверке предприятия на месте. Современная же практика сбора инфор-мации впрок представляется нецелесообразной и расточительной.

Заключение:

Таким образом, каждое предприятие имеет возможность выбрать любой при-емлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от спе-цифики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благо-даря учетной политике. Понятие «учетная политика» впервые появилось в исто-рии российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми ор-ганизациями независимо от организационно-правовых форм.

В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» сказано: «Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы веде-ния бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляет-ся разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету». Такое расширение «области» учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйствен-ной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить «обратную» связь теории и практики.

Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую оче-редь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматри-вать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вы-нуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания «может использовать», «могут быть», «раз-решается» и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной по-литики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ «Учетная политика орга-низаций» не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Зако-на РФ «О бухгалтерском учете» введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.

Похожие работы на данную тему