Организация бухгалтерской службы в организации

Название работы: Организация бухгалтерской службы в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….. стр . 4-6

Глава 1. Теоретические и методические основы организации бухгалтерской службы в организации.

1.1. Бухгалтерия как структурное подразделение аппарата управления………………………………………………………………стр.7-12

1.2. Права,обязанности и ответственность главного бухгалтера… стр.12-15

1.3. Аттестация профессиональных бухгалтеров……………………стр.15-17

1.4. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы…………………………………………………………………..стр.17-20

1.5. Бухгалтер и компьютер …………………………………………… стр. 21-23

1.6. Направления организации и нормирования труда в период перехода к рыночной экономике…………………………………………………стр.23-25

Глава 2. Организация бухгалтерской службы на ОАО "Совтрансавтоэкспедиция"

2.1. Характеристика объекта исследования…………………………….стр.26-28

2.2. Учетная политика и форма ведения б/учета на предприятии….стр.28-32

2.3. Структура бухгалтерии ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" и ее анализ……

…………………………………………………………………………………..стр.32-40

2.4. Компьютеризация бухгалтерии……………………………………….стр.40-43

2.5. Режим рабочего времени работников бухгалтерии…………..….стр.43-44

2.6.Анализ бюджета рабочего времени работников бухгалтерии …………………………………………………………………………………...стр.44-56

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО "Совтрансавтоэкспедиция"

3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..стр.57-58

3.2. Предложения по составлению графика работы бухгалтерии и организации оперативного анализа………………………………………..стр.58-61

3.3. Мероприятия по улучшению условий труда и внедрению производственной этики на рабочем месте бухгалтера………………..стр.61-63

3.4. Предложения по компьютеризации бухгалтерии………………… .стр.63-66

Заключение……………………………………………………………………стр.67-69

Список литературы…………………………………………………………. стр.70

Выдержка:

Введение:

Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С разви-тием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Измене-ние способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономиче-ского уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъ-являет другие требования к информации, меняет цели и задачи.

Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от обществен-ной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.

Совершенствование управления экономикой во многом определяется организа-цией бухгалтерского учета. Рост объема перерабатываемой информации, изменение хо-зяйственного механизма требует постоянного поиска эффективной структуры бухгалтер-ской службы. Оптимальный вариант структуры бухгалтерии должен соответствовать ин-тенсивному пути развития организации учета в сочетании с качественной обработкой данных, своевременностью представления информации для управления, действенно-стью выполнения контрольных функций.

Выполнить все возрастающий объем работ по управлению предприятием, лишь увеличивая штаты, просто невозможно. Есть два пути решения данной проблемы. Оба пути между собой тесно связаны и взаимозависимы: совершенствование организации и компьютеризации работников бухгалтерии.

К вопросам рациональной организации б/у предприятий и организаций можно от-нести следующее:

- вопросы организации сбора и обработки экономической информации, охватываемой бухгалтерией (исследование документации первичной информации, исследование принципов построения носителей первичной информации и группировки ее на счетах и др.)

- вопросы улучшения организации работы бухгалтерской службы (типизация и унифи-кация структур аппарата бухгалтерий, разработка методов расчета численности за-нятых в них работников, принципы разделения труда между ее подразделениями и исполнителями и т.д.)

Долгие годы в нашей стране существовали единая система народнохозяйствен-ного учета. Однако, переход экономики к рыночным отношениям коренным образом из-менил само понятие учета государственных доходов, принципы и методы их формиро-вания. В условиях государственной собственности бухгалтер должен был правильно начислять налог с оборота, своевременно перечислять в бюджет отчисления от прибыли предприятий и организаций, устанавливать соответствие финансового плана производ-ственным заданиям, анализировать финансово-хозяйственную деятельность предпри-ятия с целью обнаружения и устранения фактов бесхозяйственности, излишних запасов товарно-материальных ценностей на складах и т.д.

При этом каждый шаг предприятия был расписан плановыми заданиями: объем выпуска продукции и ее реализации, номенклатура товаров, себестоимость, уровень рентабельности, цена сырья, материалов и полуфабрикатов и цена готовых изделий, прибыль, фонд заработной платы, стоимость основных производственных фондов, фондоотдача и фондо- и энергоемкость и т.д.

Действия администрации, финансовых и бухгалтерских служб были строго регла-ментированы инструкциями Министерства финансов СССР, Госкомстата, другими от-раслевыми министерствами и ведомствами.

В связи с этим работа бухгалтера строилась по принципу: план – факт – отклоне-ние. Главное было точно соблюдать инструкции и не отступать от них.

Администрация предприятий, находящихся в собственности государства, не име-ла оснований уклоняться от государственного финансового контроля, укрывать прибыль, не вносить положенных средств в бюджет. Платежи налогов осуществлялись через бух-галтерии предприятий и организаций.

Глава 3:

В основе предложений по улучшению организации труда работников бухгалтерии должно лежать, прежде всего, четкое разграничение функций каждого сотрудника.

Нельзя достигнуть высокого уровня организации труда, если каждый участник производственного процесса не знает точно своих обязанностей и прав, если нечетко определены функции работника, нерационально осуществлена расстановка людей.

Как отмечалось ранее, планирование работы бухгалтерии нужно начинать с составления должностных инструкций. Опыт подсказывает, что невозможно создать универсальную должностную инструкцию, применительно для всех работников данной должности. Поэтому планирование учетной работы должно идти по пути создания должностных инструкций, отражающих специфику работы конкретного работника. При этом сотруднику должно быть поручено выполнение такой работы, по которой он мог бы самостоятельно решить и осуществлять все то, что входит в его компетенцию.

При таком порядке обеспечивается правильная расстановка сил, при которой каждая работа находит соответствующего ей исполнителя.

Когда нет такого твердого распределения по исполнителям, неминуемо возникает обезличка и параллелизм в работе, появляются потери рабочего времени. Должностная инструкция создает преемственность в работе и ликвидирует положение, когда работник узнает свои обязанности лишь из личного опыта работы [II 9].

Должностные инструкции на работников бухгалтерии ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" составлены грамотно.

В них включены следующие позиции:

1. Общие положения, где отражено то, кому подчиняется работник бухгалтерии, чем он руководствуется в своей работе, какими вопросами он должен владеть и т.д.

2. Функции и должностные обязанности работника.

3. Права и ответственность.

Весь объем работы в бухгалтерии был распределен не совсем равномерно, что создало неодинаковую напряженность в работе. Закрепление отдельных элементов выполняемой работы и составляемых отчетных форм по исполнителям произведено в зависимости от их должности и важности той или иной работы.

В плане предложений по улучшению должностных инструкций можно сказать следующее:

Заключение:

Информационное обеспечение финансово- хозяйственной деятельности имеет сложную структуру и определяется различными факторами : уровнем управления , целевым назначением информации ,составом пользователей и др. На уровне предпри-ятия основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные. В условиях рыночной экономики в функции бухгалтерской службы входит не только и не столько ведение собственно учета как системы фикса-ции фактов хозяйственной жизни, но и ведение финансовых вычислений , предпола-гающих перспективную направленность и вероятностную природу исчисленных ре-зультатов.

При написании дипломной работы была изучена организация бухгалтерской службы ОАО « Совтрансавтоэкспедиция » по следующим направлениям :

- анализ структуры бухгалтерии ;

- анализ режима рабочего времени;

- анализ использования рабочего времени;

- изучение компьютеризации бухгалтерии.

Проведенный анализ позволил выявить следующие результаты:

1) ОАО «Совтрансавтоэкспедиция » является современным , финансово-устойчивым предприятием , осуществляющим перевозку грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении , а также транспортно – экспедиционные операции.

2) Бухгалтерская служба на ОАО « Совтрансавтоэкспедиция» выполняет весьма важ-ные функции в управлении производством . На 500 работающих , приходится 10 фи-нансово-бухгалтерских работников .

Проведенный анализ структуры бухгалтерии показал, что данный состав бух-галтерии справляется с обьемом работы. В период составления отчетности и выплаты заработной платы главному бухгалтеру следут привлекать в помощь сотрудников на эти участки работы.

3) Работники бухгалтерии были проанализированы по возрасту . Совсем нет работни-ков моложе 30 лет, основной возраст от 33 до 53 лет.

4) Анализ показал , что характерной чертой является устойчивость профессии бух-галтера , стаж работы составляет от 3 до 25 лет . Это позволяет сделать вывод о том, что среди бухгалтеров текучести кадров практически нет. Люди дорожат своей рабо-той и любят ее. Это хорошо слаженный коллектив.

5)Отрицательным моментом является пункт об образовании сотрудников. Среди ря-довых сотрудников преобладают специалисты со средне-специальным образовани-ем, что совсем недостаточно в наше время.

6) В ходе написания дипломной работы были изучены должностные инструкции на ка-ждого сотрудника. Проведенный анализ показал , что должностные инструкции со-ставлены грамотно. В них отражены: права, обязанности и ответственность работника.

В плане предложений по улучшению должностных инструкций можно порекомендовать следующее:

- ввести пункт об образовании сотрудника;

- следует указать того работника , который будет замещать основного исполнителя в период его отсутствия.

Руководящему составу бухгалтерии следует пройти аттестацию профессиональ-ных бухгалтеров, особенно это касается второго заместителя главного бухгалтера , который имеет высшее образование , но не по профилю работы.

Похожие работы на данную тему