Организация системы товародвижения

Название работы: Организация системы товародвижения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Товароведение

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 11

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА 15

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 24

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 24

2.2. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В МАГАЗИНЕ “АМЕТИСТ” 34

2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 43

3. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В МАГАЗИНЕ “АМЕТИСТ” 49

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА 49

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА В МАГАЗИНЕ “АМЕТИСТ” 59

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Выдержка:

Введение:

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разра-ботка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, нала-живание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - спо-собствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы марке-тинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продук-ции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного по-требителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются кон-куренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость то-вародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределе-ния и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении сум-марной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, за-висит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции дости-гают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевид-ным значение этого направления маркетинговых исследований.

В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих зару-бежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производи-тели. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупней-шие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Глава 3:

Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефи-цитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализа-ции, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следова-тельно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взи-мать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации ра-бот. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие ка-налу, - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффек-тивности. Если появится возможность более результативно выполнять функ-ции, канал соответственно перестроится.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого ка-нала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежу-точных уровней.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) со-стоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная тор-говля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребитель-ских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рын-ках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбы-ту или брокер.

Заключение:

Итак, в заключение работы подведем некоторые результаты проведенного исследования. Магазин “Аметист” – специализированный магазин, торгующий ювелирными изделиями. Общий объем товарооборота магазина “Аметист” в стоимостном выражении увеличился в 2003 г. по сравнению с 2001 г. на 942,7 тыс. руб., или на 38,7%.

Товарные запасы магазина “Аметист” в 2003 г. по сравнению с 2001 г. они увеличились на 87,2 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня.

Магазин “Аметист” имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов.

В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2003 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2001 г. на 8,1%, а показателя 2002 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Транспортные издержки предприятия по удельному весу в общих издерж-ках обращения в 2003 г. снизились с 11,0% в 2001 г. до 9,4%. Это связано с ус-тановлением магазином “Аметист” прямых хозяйственных связей с поставщи-ками товаров. Балансовая прибыль уменьшилась на 98,1 тыс.руб. Это произош-ло вследствие увеличения издержек обращения на 286,4 тыс. руб., в основном транспортных расходов, расходов на оплату труда и связанных с ними соци-альных отчислений.

Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж товаров, реализованных через розничную сеть, где наценка выше, а так же про-ведением взаимозачетных операций, где как правило наценка искусственно за-вышается. Повышение удельного веса объема продаж продовольственных то-варов также повлияло на увеличение валового дохода магазина “Аметист” в 2002 г.

Похожие работы на данную тему