Разработка управленческого решения

Название работы: Разработка управленческого решения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОДА» 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА 7

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ООО «ОДА» 9

1.4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11

1.5. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 21

1.6. ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 28

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 29

2.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯЮЩИХ НА НЕЕ ФАКТОРОВ, ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА 29

2.2. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ 33

3. ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ООО «ОДА» 44

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 44

3.2. ОЦЕНКА РЫНКА 45

3.3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 47

3.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 50

3.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 51

3.6. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 51

3.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 54

3.8. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 63

3.9. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.1. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 68

4.2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

ЛИТЕРАТУРА 77

Выдержка:

Введение:

Для успешного существования в конкурентной среде, актуальной для предприятия является цель развития. Для привлечения требуемых инвестиций необходим обоснованный и аргументированный проект. Все эти задачи успеш-но решаются при разработке бизнес-плана. Бизнес-план – это инструмент в реа-лизации задачи привлечения средств для развития предприятия.

Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом использовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необхо-димо) партнера, получить финансирование.

Предприятие должно иметь четкие представления о предполагаемом про-изводстве, его масштабах и рыночном потенциале, о ценах, способах продви-жения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..

Задача бизнес-плана - дать целостную, системную оценку перспектив ин-вестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представ-ления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.

Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предла-гаемом проекте. В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кризисные ситуации.

При этом бизнес-план позволит:

 установить текущее состояние намеченного предпринимательского меро-приятия, вследствие проведения бизнес-анализа;

 оценить планируемое состояние;

 указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.

При условии глубокого изучения поставленных вопросов менеджеру рас-крывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факто-ров к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить ин-формацию для разработки оптимальных управленческих решений по приспо-соблению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разрабатывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопросов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует предприятие.

Глава 4:

Осуществлению любого проекта предшествует планомерная подготови¬тельная работа.

Для претворения в жизнь разработанного проекта внедрения разрабо-танного бизнес-плана необходимо провести ряд подготовительных и органи-зационных работ.

Во-первых, приказом директора создается рабочая группа по изуче¬нию, проработке и принятию решений по продвижению предприятия на рынке. При одобрении идеи в целом, начинается детальная проработка и подготовка доку-ментов.

Затем идет подготовка приказа с планом внедрения, содержащим: сроки внедрения, ответственных исполнителей, приобретение оборудо¬вания (в случае необходимости), обучение кадров.

Разработка регламента процесса внедрения позволяет определить от¬дельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия подразде¬лений и лиц, а также порядок прохождения информации в процессе вы¬полнения работ.

Регламент - способ формализации управленческих процедур. Под эта¬пом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязан¬ные работы по его выполнению и заканчивающиеся созданием документации.

Этапы осуществления внедрения проекта ООО «ОДА» отражены в табл. 30.

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, разработка бизнес-плана представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для то-го, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Объектом изучения в дипломной работе являлось общество с ограничен-ной ответственностью «ОДА».

Видом деятельности ООО «ОДА» является производство туалетной бума-ги. Численность ООО «ОДА» – 34 человека. Все работники имеют большой ох-ват по специальностям.

В общей численности работников ООО «ОДА» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.

Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они дос-таточно низкие. Только в 2003 г. показатель уровня рентабельности находится на нормальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рентабельности. Причиной этого послужило то, что ООО «ОДА», «под-страиваясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент надбавки на 5%, тем самым потеряв 3% прибыли от продажи.

Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, мы построили «дерево факторов». Построе-ние «дерева» производилось при участии экспертов из числа опытных работни-ков ООО «ОДА».

Проведенный экспертами анализ возможностей развития предприятия по-казал, что сокращение прибыли от продажи туалетной бумаги на 30% зависит от того, что цены растут медленнее, чем себестоимость (А (0, 3)), а на 70% - за счет того, что себестоимость бумаги выше, чем у конкурентов.

Проведенный анализ ООО «ОДА» позволил сделать вывод о том, что про-изводственная деятельность предприятия по производству туалетной бумаги требует совершенствования. Наибольшее влияние оказывает проблема уста-ревшего технологического оборудования предприятия – 40%. Данная проблема может быть решена путем приобретения нового высокопроизводительного обо-рудования для производства качественной туалетной бумаги в г. Ижевске с це-лью приблизить реализуемую продукцию месту ее основного потребления и тем самым снизить транспортные расходы, увеличив за счет снижения себе-стоимости конкурентоспособность предприятия.

Похожие работы на данную тему