Особенности бухгалтерского учета в торговых организациях МТП Находка

Название работы: Особенности бухгалтерского учета в торговых организациях МТП Находка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………................ 3

Часть I. Организация бухгалтерского учета товаров в торговых

организациях…………………………………………............. 7

1. 1 Задачи и основные принципы бухгалтерского учета

в оптовой торговле.………………………………….............11

1.2 Формы осуществления оптовой торговли…………….….15

1.2.1 Виды договоров в оптовой торговле. Цена товара…..16

1. 3 Движение товара...………………………………………...23

1.3.1 Порядок осуществления товарных операций в

оптовой торговле.............................................................23

1.3.2 Оценка товаров……………………………………….. 31

1.3.3 Бухгалтерский учет поступления товаров..................44

1.3.4 Бухгалтерский учет реализации товаров……...........48

Часть II. Аудиторская проверка своевременности принятия

к бухгалтерскому учету товаров........................................….59

2.1 Общие условия перехода права собственности...............59

2.2 Право собственности на товары и бухгалтерский учет

учет операций с ними............................................................62

2.3 Аудиторская проверка своевременности принятия

товаров к учету......................................................................67

2.4 Аудит рентабельности торгового предприятия..............69

2.4.1 Основные показатели рентабельности торгового

предприятия...................................................................71

2.4.2 Анализ общей рентабельности предприятия......…76

Часть III. Действующая практика анализа товарных запасов

МТП “Находка”.........................................................................81

Заключение………………………………………………………….........…96

Список используемой литературы…………………………………......100

Приложения

Выдержка:

Введение

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Причем в качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского законодательства.

В данной работе рассмотрим особенности бухгалтерского учета в оптовой торговле.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

С точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.

Согласно письму Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 08.11.1995 года № 17-1-17/1947 идентификация сфер оптовой и розничной торговли для решения учетно-статистических задач осуществляется Государственным комитетом по статистике Российской Федерации на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классифи¬кации и кодирования технико-экономической и социальной ин¬формации (ЕСКК) Российской Федерации. В соответствии с поло¬жениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, ком¬мерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.

С соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.12.1995 года № 05-4-09/41 в состав оп¬тового товарооборота включаются объемы продажи товаров, продук¬ции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.

Следовательно, согласно положениям нормативных актов опто¬вая торговля представляет собой продажу товара юридическим ли¬цам и индивидуальным предпринимателям для последующей пере¬продажи или производства.

По такому основанию, как форма расчетов (безналичный, наличный), грань перехода оптовой торговли в розничную весьма по¬движна. Законодательные органы пытаются ее закрепить, для чего, в частности, устанавливаются предельные размеры расчетов налич¬ными деньгами между юридическими лицами.

В оптовой торговле могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Предприятие - производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом, так и в розницу.

Законодательными актами предусмотрено создание специализированных оптовых торговых предприятий, к которым в соответст¬вии с Инструкцией Государственного комитета по статистике Рос¬сийской Федерации от 14.01.1997 года № 2 относятся:

• организации оптовой торговли, специализирующиеся на обслу¬живании промышленных предприятий;

• заготовительные и кооперативные организации, приобретаю¬щие продукцию сельского хозяйства для перепродажи;

• организации оптовой торговли по продаже определенного ви¬да продукции;

• организации-экспортеры, организации-импортеры продукции.

В отличие от розничной торговли, правила осуществления кото¬рой устанавливаются многочисленными нормативными актами, оп¬товая торговля в основной массе регулируется Гражданским кодек¬сом Российской Федерации.

В процессе деятельности у торгового предприятия возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Соответственно предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдель¬ных групп товаров и др.

Поскольку торговля занимает значимый сектор экономики, особенности бухгалтерского учета представляют особый научный интерес.

Актуальность темы исследования

Переход России к рыночным отношениям внес существенные изменения в организационную структуру торговли как отрасли экономики. Вместо привычной системы торгов, где все решения о ценах, ассортименте и количестве товаров спускались "сверху", появилось множество коммерческих организаций, которые, действуя на основе законов рыночной экономики, должны самостоятельно управлять своей деятельностью.

Совершенствование гражданского законодательства позволило торговым организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в иностранной валюте или условных денежных единицах. Решению проблем учета этих экономических явлений уделялось большое внимание в работах Ерофеевой В.А., Ларионова А.Д., Леонтьевой Ж.Г, Николаевой Г.А., Патрона В.В., Пятова МЛ., Соколова Я.В., Соловьевой О.В. Не умаляя значения исследований перечисленных авторов, необходимо отметить, что в них не учитываются модификации указанных фактов хозяйственной жизни, не содержится комплексного подхода к организации их бухгалтерского учета, начиная от документооборота и заканчивая показателями отчетности. Такое положение не позволяет эффективно использовать учетно-экономическую информацию для принятия управленческих решений. Пробелы в бухгалтерском учете способствуют совершению экономических преступлений. Неоднозначная трактовка методики учета новых фактов хозяйственной жизни приводит не только к искажению отчетности, но и к спорам с налоговыми органами.

Цель и задачи исследования

Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию методики бухгалтерского учета товарных операций на новой методологической основе в соответствии с требованиями рыночной экономики. Достижение этой цели обуславливает постановку и решение следующих задач:

- выявить сущность новых экономических явлений в торговле, получивших свое развитие в результате перехода России к рыночным отношениям;

- определить роль учетной информации о товарных операциях, необходимой для принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений;

- уточнить классификацию товарных операций, определяющую объекты бухгалтерского учета в торговле;

- проанализировать действующую систему бухгалтерского учета новых фактов хозяйственной жизни в торговле, дать рекомендации по ее совершенствованию.

Исходя из этого, в работе последовательно рассматриваются: нормативно-законодательная база; организация бухгалтерского учета товаров в торговых организациях; задачи и основные принципы бухгалтерского учета в оптовой торговле, организация и проведение аудита рентабельности предприятия торговли; действующая практика по анализу товарных запасов в оптовой торговле на примере МТП «Находка»; а также, в работе будут изложены предложения по совершенствованию вопросов бухгалтерского учета и аудита рентабельности торгового предприятия.

При этом были использованы различные нормативные документы и периодическая печать, учебные пособия, что позволило получить объективную информацию в полном объеме.

1.1 Задачи и основные принципы бухгалтерского

учета в оптовой торговле

Перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции. Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.

III. Действующая практика анализа товарных запасов

МТП «Находка»

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели, представляющие собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей – невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставить величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

Данные расчета среднегодовой величины товарного запаса, скорости товарного обращения, время товарного обращения по каждой группе товаров приведены в приложении № 5, 6.

Средней товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле: средней хронологической моментного ряда.

ТЗ=

0,5ТЗ1+ТЗ2+ТЗ3+…+0,5ТЗn ,

n-1

Где ТЗ – средний товарный запас за определенный период (руб.);

ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3, … ТЗn - величина товарных запасов на отдельные даты анализируемого периода (руб.);

N – количество дат, за которые берется величина запасов.

Среднегодовая величина товарного запаса по каждой группе товаров МТП «Находка» рассчитана по данным таблицы, применив среднюю хронологическую моментного ряда:

ТЗ1=

0,5ТЗ1+ТЗ2+ТЗ3+ТЗ4+0,5ТЗ5 = 0,5*0,1+0,9+0,5+0,8+0,5*0,3 = 0,6

n-1 5-1

И т. д. По другим группам товаров.

Средние товарные запасы по всем товарным группам, взятым вместе, исчисляются как сумма средних товарных запасов по отдельным товарным группам или по средней хронологической.

Важнейшим показателям, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости.

Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

Заключение

Из результатов проведенного исследования в выпускной квалификационной работе, можно сделать вывод, что перед торговлей как отраслью хозяйства стоит задача организации распределения и движения материальных ресурсов из сферы производства в сферу потребления так, чтобы было обеспечено своевременное предложение товаров в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого ассортимента и надлежащего качества. Специфика торговли как отрасли хозяйства определяет ее задачи и функции. Торговля должна выполнять следующие функции: разделение предметов потребления в пространстве; сохранение товаров во времени (синхронизация ритма производства и потребления); компенсация различий в объемах производства и потребления (разбивка крупных партий товаров на мелкие); ориентация на требования потребителей к качеству продукции; формирование товарного ассортимента; финансирование; освоение рынка и стимулирование сбыта; принятие риска; консультирование; предоставление информации о рынке; предоставление иных услуг.

Торговля является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного процесса. В свою очередь уровень развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы организаций торговли.

Основным звеном сферы торговли, ее субъектом является торговая организация, представляющая собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Развитие рыночных отношений в России влечет за собой необходимость пересмотра традиционных методик учета отдельных фактов хозяйственной жизни.

Рыночные принципы регулирования экономических процессов базируется на создании своеобразной разности потенциалов в обществе, которая заставляет всех искать наиболее выгодные места применения своих возможностей и максимально активизирует индивидуальную инициативу. Эта разность потенциалов представляет собой различие в уровне доходов: эффективная деятельность обеспечивает максимальный уровень доходов, неэффективная - минимальный.

Стремление к росту доходов, страх потери доходов активизируют развитие. Решения в отношении хозяйственной деятельности принимаются каждым субъектом самостоятельно. Эти решения бывают удачными, приводящими к повышению благосостояния субъекта. Но бывают и неудачные решения, которые сводят результаты деятельности к нулю. Для того, чтобы решения были удачными, необходимо внимательно следить за всеми хозяйственными процессами, происходящими на предприятии, владеть более полной информацией об этих процессах. И в этой ситуации субъект хозяйствования неизбежно приходит к необходимости осуществления экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Экономический анализ применяется и в маркетинге, и в управлении производством, и в управлении финансами, так как все эти службы в своей деятельности должны руководствоваться информацией бухгалтерского учета и экономического анализа с целью выработки оптимальных управленческих решений.

В данной выпускной квалификационной работе на примере МТП «Находка» были проанализированы теоретические и практические вопросы организации учета и аудита товарных операций в оптовой торговле. Были разработаны предложения по их совершенствованию.

Подводя итог изложеному в данной работе, можно сказать, что в торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.

Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства.

Оптовые торговые предприятия должны формировать цены на поставляемые товары в соответствии с действующими положениями по ценообразованию. Суммы предельных торговых надбавок не должны превышать установленных в законодательном порядке нормативов.

Учёт в МТП «Находка» ведётся в соответствии с действующим законодательством. При ведении бухгалтерского учёта обеспечивается:

• соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования;

• полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;

• правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;

• тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;

• предприятие определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

• предоставляет отчётность в органы налогового контроля , управления статистики.

Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов.

Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту).

Таким образом, основная задача бухгалтерского учета - найти и раскрыть данные источники.

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.

Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:

• финансовая мощь и независимость предприятия;

• высокий уровень квалификации управляющего звена;

• признанный авторитет торговой марки;

• крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.

Список использованной литературы:

Нормативно-законодательная литература:

1.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2004);

2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая)от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. 29.07.2004);

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ

(ред. 22.08.2004г.);

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96

6. ( в ред. от 30.06.2003г.);

6. Приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (ред.07.05.2003г) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению»;

7. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»;

8. Приказ Минфина РФ №32н от 06.05.99 (в ред. 30.03.01) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» ;

9. Приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.99 (в ред. 30.03.01) « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;

10. Приказ Минфина № 44н от 09.06.01 « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» ;

11. Приказ Минфина № 91н от 16.10.00 « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00»;

12. Приказ Минфина № 26н от 30.03.01 « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»;

13. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34-н (ред. 24.03.2000г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

14. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.);

15. Приказ Минфина РФ № 119н от 28.12.01 «Об утверждении Методических рекомендаций по учету материально-производственных запасов» (ред. 23.04.2002г.);

16. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»;

17. Письмо МНС РФ от 9 июня 2000 г. N ВГ-6-02/442 «О применении пункта 18 Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;

18. Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 июля 2001 г. N 03-12/34047 « О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета и в целях налогообложения прибыли предприятия оптовой торговли расходов на оплату транспортных услуг сторонних организаций по доставке товара до покупателя и участия данных затрат в расчете издержек обращения, приходящихся на остаток не реализованных на конец месяца товаров»;

19. Письмо Управления МНС по г. Москве от 16 июля 2001 г. N 06-12/3/32325 «О порядке исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог с суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте»;

20. Письмо Департамента регулирования и координации внутренней торговли МВЭС РФ от 30 мая 1997 г. N 21-158 «О потерях товаров в оптовой торговле»;

21. Письмо Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ от 22 июня 1993 г. NN ВЗ-6-05/209, ЦСЦ-63 «О порядке применения указаний Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ "О расчете торговой наценки на реализованные товары в предприятиях торговли и общественного питания системы Центросоюза РФ»;

22. Письмо Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ от 8 июня 1993 г. NN 70, ВЗ-6-05/200, ЦСЦ-55 «О расчете торговой наценки на реализованные товары в предприятиях торговли и общественного питания системы Центросоюза Российской Федерации»;

23. Письмо Минфина РФ от 26 августа 1997 г. N 16-00-17-50 «О действии норм естественной убыли товаров в 1997 г.»;

24. Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 ноября 2001 г. N 03-12/52113 «О списании торговой организацией на издержки обращения товаров с истекшими сроками реализации либо вследствие их порчи».

Литературные источники (монографии, учебная литература,

статьи из периодических изданий):

1. Большая Российская Энциклопедия бухгалтера .Книга 3. - М.: Информцентр ХХI века, 2001;

2.. Акчурина Е.В «Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли»- М.: Издательство «Ось-89», 2003;

3. Агафонова М.Н. «Оптовая и розничная торговля» Издательство «Бератор-Пресс» Москва, 2002;

4. Абрамова Н.В. «Материально-производственные запасы налогообложение и учет в 2002 г.» Издательство «Бератор-Пресс» Москва, 2002;

5. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК».-2-е изд., переработанное и дополненное – М: Издательство «Дело и сервис», 2002;

6. Барышников Н. П. «Организация и методика проведения общего аудита» Издание 5-е, переработанное и дополненное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2002;

7. Барсукова И. В. «Проверка затрат на торговых предприятих» // Аудиторские ведомости – 2003г. - №2;

8. Бойкова М. «Издержки обращения. Отражение в учете и корректировка для целей налогообложения» // Бухгалтерский учет – 2002г. - №12;

9. Долотенкова Д. К., Гладкова М. Н.. «Аудиторская деятельность: современное законодательство» // Аудиторские ведомости – 2001г. №3;

10. Камышанов П. И., Каиышанов А. П., Камышанова Л. И. «Современная бухгалтерия и аудит на предприятиях и банках»: - М, Элиста.: АПП «Джангар», 2000;

11. Касьянова Г. Ю. «Учет – 2000: бухгалтерский и налоговый». Т.1. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2002.;

12. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2002;

13. Кравченко Л. И. «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании»: Учебное пособие. – М.: «ФУА Информ», 2000.;

14. Лабынцев Н.Т., Михайленко Р.Г. «Организация управленческого аудита в учетной системе современного предприятия» // Финансовые и бухгалтерские консультации – 2002г. - №6;

15. Макарьева В. И. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость», Сб. нормативных документов. Комментарии. – 4-е изд., переработанное и дополненное – М.: Книжный мир. – 2002;

16.. Марин В. В. «Учет и налогообложение в торговле» // Бухгалтерский учет – 2000г. - №7;

17. Николаева Г. А.,. Сергеева Т. С. «Бухгалтерский учет в оптовой торговле» – М.: Издательство ПРИОР, 2001;

18 Подольский В. И., Поляк Г.Б. «Аудит»: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000;

19 Рябова Р. И., Иванова О. В. «Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции с комментариями» – 6-е изд., переработанное и дополненное – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2000;

20. Д. Рубвальтер. «Торговля: итоги рыночных преобразований» // Власть – 2001г. - №5;

21. Соломатин А. Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2001;

22. Бочаров В.В. «Управление денежным оборотом предприятий и коопераций». - М.: Финансы и статистика, 2001;

23. Ковалева А.М., Лапуста М.Г. «Финансы фирмы»: Учебник. - М.: ИНФРА –М, 2001;

24. Булатова З. Г., Булатов М.А. «Бухгалтерский учет товарных и кассовых операций в торговых организациях».- М.: Москва «Экономика», 2001. -406 с. ISBN – 5- 282-02096-3;

25. Николаева Г.А., Сергеева Т.С. «Бухгалтерский учет в оптовой торговле». Учебно-практическое пособие. – М.: Москва Издательство Прир», 2001. – 272с.;

26. Пархачева М.А. «Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет» - М.: Москва Издательско-консультационная компания «Статус КВО», 2000. – 430с.;

27. Карпов В.В. «Торговля, все, что необходимо и полезно знать бухгалтеру и менеджеру» Издание 5-е, дополненное. – М.: Москва «Экономика и финансы», 2002. – 607с.;

28. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. «Аудит: общий, банковский, страховой»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 556с. ISBN 5-86225-813-2;

29. Анохова Е., «Реализация? Нет – продажи», «Московский бухгалтер»,01/2001, с. 30-34;

30. Васильев Д.В., «Переход на новый план счетов», «Расчет»,№01/2002, с. 48-51;

31. Воронцов А., «Договор купли-продажи.», «Московский бухгалтер», 10/2001, с. 39-44;

32. Радионов А., «Учетная политика на 2002 г.», «Московский бухгалтер», 10/2001, с. 6-21;

33. Сазонтов С., «Недостачи и потери», «Практический бухгалтерский учет», № 8/2001, с.42 – 46;

Похожие работы на данную тему