Свободное время молодежи в современных условиях

Название работы: Свободное время молодежи в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………………...….……3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения досуга молодежи………………....5

1.1. Общая характеристика понятий «досуг», «досуговая деятельность»...….5

1.2. Особенности образа жизни молодежи……………………………………..8

1.3. Роль досуговых учреждений в сфере свободного времени молодежи….11

Глава 2. Досуг молодежи как социально-педагогическая проблема…………17

2.1. Психолого-педагогические особенности молодежного досуга…….……17

2.2. Программа социологического исследования досуга молодежи

на селе…………………………………………………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………...…….26

Глоссарий……………………………………………………….………………..27

Библиография……………………………………………………………...……..28

Приложение………………………………………………………..……..………30

Выдержка:

Введение:

В данное время широкие массы людей восприняли жизнь в новом свете. И наиболее сильно это отразилось на молодежи. Сравнивая молодое поколение 60-70-х можно без труда найти большое различие от сегодняшней молодежи. Конкретно в таких параметрах как: идеология, поступки, система духовных и материальных ценностей и т.п. Повлиял ли на это идейно-воспитательный процесс, который также подвергся изменениям вследствие перестройки?

Досуг определяется как умственная, социальная, эстетическая, физическая деятельность, направленная на отдых, развлечения, самообразование, творческое и физическое развитие личности. Как отразились изменения досуговой деятельности на свободном времени молодых людей.

Актуальность проблемы. В современный период особое значение приобретают проблемы общения клубных учреждений с молодой личностью, именно вопросы организации социально-культурной деятельности являются основополагающими в работе культурно-досуговых учреждений.

Современные финансово-экономические реалии таковы, что культурно-досуговые учреждения не могут нормально существовать без дотаций правительства, а это не в малой степени отражается и на молодежи.

Наряду с этим, перед клубом встает новая проблема. Проблема, «ждущая исследователей», проблема интереса и привлекательности деятельности культурно-просветительного учреждения.

Степень изученности. Проблемы досуга молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова.

........

Глава 2:

В этот период меняется тип ведущей деятельности с учебной на общение. Главное новообразование данного возраста - открытие своего «Я», осознание своей индивидуальности, переходный возраст, возраст взросления, развитие интереса к различным видам деятельности. В этом возрасте необходимо соблюдать принцип «свободы» для решения полноценной творческой задачи, где подросток должен побывать автором. Развитие познавательной потребности. Любознательность подростков проявляется в широте интересов. Познавательная деятельность проявляется в занятиях кружков в культурно досуговых учреждениях. Чем больше у них возможностей для ориентации в своих интересах, тем больше поле для привлечения и оценки своих способностей у подростков. В этот период - проявление самоуважения, самовоспитание, самооценка, самоутверждение.

Творчество является важнейшим фактором прогресса в любой сфере

деятельности, фактором непрерывного последовательного развития всей социокультурной жизни нашего общества.

Развитие творческих способностей подростка, формирование его потребностей к самостоятельности и самовыражению дает установку на индивидуальность, способную мыслить и творить, привлекая для этого все свое творческое воображение и мышление.

Существуют сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на студентов.

Однако, сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности.

В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в университете, в досуговых учреждениях.......

Заключение:

Таким образом, подводя итог обсуждению вопроса о свободном времени молодежи в современных условиях, мы с уверенностью можем сказать следующее, что в свободном времени молодежи присутствуют множество негативных черт, которые связаны с политическими, экономическими, социальными неукладками в стране, которые также отражаются и на клубных учреждениях. Все это делает актуальной необходимость функциональной перестройки таких учреждений культуры, как клуб, библиотека, музей, парк культуры и отдыха, посредничества между государством и населением для полного использования потенциальных педагогических возможностей.

С каждым днем молодежи требуется что-то новое, необычное, а досуговые учреждения не всегда поспевают за запросами молодого поколения. Поэтому необходимо внимательно следить за потребностями молодых людей, но в то же время закладывая в них высокие принципы гуманизма, честности, трудолюбия, повышать в них культурный и интеллектуальный уровни.

Решение актуальных проблем свободного времени молодежи в современных условиях возможно только программными методами и требует их реализации

......

Похожие работы на данную тему