Управление предприятием в гостиничной сфере услуг

Название работы: Управление предприятием в гостиничной сфере услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Принципы организации управления в гостиничном хозяйстве 3

1.1. Общая характеристика отрасли 3

1.2. Организация управления гостиницей 7

1.3. Управление гостиничными услугами 11

2. Организация управления МУП «Гостиница «Юбилейная» 18

2.1. Характеристика организационной структуры гостиницы 18

2.2. Функции основных подразделений 20

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Выдержка:

Введение:

Эффективное управление организацией означает достижение максимальных результатов при минимуме потерь, получаемых при управленческой деятельности. Для организации эффективного управления организацией следует добиться тесного взаимодействия между подразделениями, оперативного реагирования на изменение внешней среды, оптимизации потоков документов, информации, товаров, сырья и т.п. внутри предприятия. Социальная сфера также требует эффективного управления, чтобы правильно расходовать имеющиеся средства, с максимальным эффектом, а там, где есть источники поступления дохода – по возможности получать такой доход, чтобы покрыть расходы, и даже получить прибыль. Именно к числу последних и относится сфера туризма и гостиничных услуг.

Объект исследования – МУП «Гостиница «Юбилейная» - муниципальное предприятие гостиничного бизнеса.

Предмет исследования – система управления гостиничным предприятием.

Цель работы – определить особенности управления муниципальным предприятием гостиничной индустрии.

В работе решались следующие задачи:

- дать общую характеристику отрасли;

- охарактеризовать принципы организации управления гостиницей;

- охарактеризовать особенности управления гостиничными услугами;

- рассмотреть организацию управления МУП «Гостиница «Юбилейная».

......

Глава 2:

Объект исследования – МУП «Гостиница «Юбилейная» - предприятие муниципальное предприятие гостиничного бизнеса на окраине Москвы. Специализация гостиницы – предоставление недорогих услуг гражданам, прибывающим в Москву для деловых целей или для целей туризма. Учитывая низкую стоимость услуг гостиницы, а так же местонахождение, удаленное от центра города, основными группами клиентов гостиницы в настоящее время являются:

1. Студенты и школьники, приезжающие в дни школьных каникул (либо каникул после сессии) в Москву.

2. Граждане других стран (в основном: Китай, Турция, Иран, Индия, африканские страны, страны СНГ), приезжающие как для целей туризма, так и для деловых целей в Москву.

3. Граждане России – специалисты предприятий, командированные в Москву.

Гостиница имеет 166 мест: При этом здание гостиницы 3-этажное. На 1 этаже кроме ресторана, магазина-буфета, а так же административных и подсобных помещений расположены 10 комнат: две двухместные и 8 трехместных. На втором этаже 25 комнат, из которых 5 двухместные и 20 – трехместные, на третьем этаже – 5 комнат «люкс» - одноместные, а так же 5 двухместных и 15 трехместных комнат.

Гостиница имеет небольшой ресторан на 25 посадочных мест, который работает с утра до вечера. Рядом с рестораном находится магазин-буфет, в котором можно купить прохладительные напитки, спиртное, сигареты, шоколад и т.п.

На первом этаже находится администрация гостиницы, метрдотель, камера хранения, хозяйственный блок. Так же на 1 этаже установлен телефон-автомат и банкомат для снятия наличности.

.......

Заключение:

Таким образом, сделаем обобщающие выводы из работы:

1. Гостиничная индустрия – отрасль, связанная с предоставлением временного жилья. Ее можно отнести к социальной сфере, поскольку задачей гостиничного дела является обеспечение человека временным местом проживанием – человек, гражданин – то есть потребитель – здесь играет ключевую роль.

2. Гостиничный бизнес – одна из динамично развивающихся отраслей в настоящее время. Однако, рост конкуренции и требования повышения рентабельности деятельности заставляют государственные, муниципальные и предпринимательские структуры, владеющие гостиницами, прилагать все большие усилия для повышения эффективности своей деятельности.

3. Управление рассмотренной в работе гостиницей – МУП «Гостиница «Юбилейная» построено по линейно-функциональной структуре: в подчинении директора – заместитель по экономике и финансам и заместитель по АХЧ. Непосредственно директору подчиняется отдел по работе с клиентами и отдел маркетинга и рекламы. Заместителю по АХЧ подчинены АХО, прачечная, ресторан, магазин, отдел снабжения, автостоянка, отдел охраны, гараж. Заместителю по экономике и финансам подчинена бухгалтерия (с кассой), финансово-экономический отдел, арендный отдел. .......

Похожие работы на данную тему