Нравы, обычая, традиции родового общества на примере исследования жизни туземных племен. Культурная антропология

Название работы: Нравы, обычая, традиции родового общества на примере исследования жизни туземных племен. Культурная антропология

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Социальная организация родового общества 5

Жизненный цикл - детство, юность, брак, старость. 8

Страна сновидений. 11

Магия и колдовство. 13

Закон и порядок. 15

Искусство. 17

Смерть и представление о загробных жизнях. 17

Заключение 18

Список используемой литературы 20

Выдержка:

Введение:

В развитии материальной культуры выделяют четыре направления: присваива¬ющее хозяйство, производящее хозяйство, индустриальное хозяйство и постин¬дустриальное информационное хозяйство.

Присваивающее хозяйство существует на основе энергии сжигаемых дров и домашнего воспитания. Для присваивающего хозяйства характерно собира¬тельство, охота и домоводство как образ жизни. Присваивающее хозяйство со¬здало основу материальной культуры.

Производящее хозяйство характеризуется в энергетике использованием силы ветра и падающей воды и силы животных, а в образовании - созданием школ. Использование стихийных сил природы сочетается с созданием сельского хозяйства. В данном хозяйстве создаются культура почв, появляются различные сорта растений, породы животных. Наряду с этим получают дальнейшее развитие остальные категории материальной культуры. Происходит разделение земли на возделываемые участки, почва удобряется, поливается. Происходит строитель¬ство городов. Создаются различные механизмы. В металлургии, машиностроении применяются законы механики и алхимии.

Индустриальное хозяйство характеризуется разделением образования на ступени обучения и на общее и профессиональное. Это хозяйство характеризу¬ется созданием двигателя и использованием невозобновляемых источников энер¬гии. Продолжается выведение новых пород животных и сортов растений, расши¬ряется пространство культивируемых почв.........

Основная часть:

Австралийцы - представители наиболее ранней с доступных нашему непосредственному наблюдению стадий развития человечества: стадии почти нетронутого общинно-родового устройства. Поэтому их культура представляет исключительный интерес для современного человека. И здесь мы сталкиваемся с интересным явлением. Какие бы разные природно-географические зоны земного шара не заселяли первоначальные охотники, рыбаки и собиратели, принципы их социально-экономических структур странным образом сходятся, имеют универсальный характер. Компоненты культур обществ на стадии экономики присвоение группируются в два больших блока.

Первый блок характеризуется бесконечной вариантностью элементов, неповторимостью их сочетаемости, которая обуславливает сложность и во многом уникальность социальной организации австралийских аборигенов. Прежде всего, следует подчеркнуть, что в традиционной жизни аборигенов большое значение придается племенам, которые имеют внутреннюю структуру: локальные преемственные группы, кланы, половины, фратрии и др.

В социальной организации австралийских аборигенов есть две основные структуры: система родственности и система секций (частей племени). Родственные отношения регулируют всю социальную жизнь аборигенов. Они сохраняют в своей памяти большие родословные, а путем опрашивания старейшин можно восстановить родословное дерево из пяти или шести поколений.......

В разных австралийских племенах для обозначения "периода создания" используются разнообразные названия - "Период создания", "Времена предков", "Сновидение", "Времена сновидений", "Вековой период сновидений" и т.п.. Под "Вековым периодом сновидений" понимается, то, что мифические предки, которые положили начало, существуют в настоящем, в нематериальной форме - в форме духов, и все, что с ними связано, будет существовать и в будущем. Понятие "вечный" имеет точно такое же значение. Оно подразумевает представление о вечности, о мире, существование вне времени, которое характерно для религиозных верований.

Эра мифологии рассматривается как период, в котором утверждались образцы человеческого поведения на все следующие времена, утверждались законы для людей. Это - священное прошлое, которое не исчезло навсегда. Существа, которые жили на Земле в тот период, осуществляли определенные действия и уже никогда не повторят их в будущем, однако их влияние все еще ощущается, и следствия его могут быть использованы людьми, которые следуют этим традициям. Эти представления воплощены в выражении "Вечный период сновидений", что подчеркивает веру в то, что мифологическое минувшее все таки живет и в настоящем и будет жить в будущем.

На основании сказанного становится понятно и представление австралийских аборигенов о природе человека. Человек представляет собой звено из цепи существования, которого связывает нынешнюю форму жизни с жизнью, присущим эпохе сновидений, в которую существовала "Страна сновидений", ее еще называют эпохой предков. Человек, который живет в нынешнюю эпоху, владеет определенной частицей сновидений своей личности, которая носит название "я - старец"

.............

Власть у австралийских аборигенов была слабо организованна и имела в значительной мере неофициальный характер, который обязательно отражался на осуществлении социальной регуляции. В большинстве случаев аборигены придерживаются определенных правил поведения лишь во взаимоотношениях с людьми, которые входят в довольно узкие социальные объединения. К посторонним, независимо от того, являются ли они аборигенами или нет, часто относятся как к потенциальным врагам. Недоверие и подозрение усложняют отношения между племенами, которые живут далеко друг от друга, хотя эти отрицательные эмоции и отодвигаются на задний план во время встреч для обмена или проведения священных обрядов. Общепризнанные стандарты поведения у аборигенов считаются наследством прошлого. В соответствии с их представлениями, мифические предки создали тот образ жизни, который ведут ныне люди. И поскольку самые мифические предки считаются вечными и бессмертными, таким же неизменным, раз и навсегда должен быть и существующий образ жизни........

Заключение:

В заключение проделанной работы по изучению народа туземных племен хотелось бы дать оценку раскрытого материала и показать сохраняющуюся актуальность данной темы. Изучая их и их культуру, становится понятным и видимым богатство их традиций и монолитность накопленного ими опыта за период своего существования.

И все-таки стоит глубоко задуматься над тем, кто такие древние родовые общества? Опираясь на то, что ученые мира не могут дать ясный ответ немногие явления этой древней цивилизации, а главное, не могут дать объяснение уровню ее развития в те времена. На самом деле удивительно то, что в эпоху, когда Европа только мечтала о многих открытиях в области разных наук, там, на континенте, уже существовали такие цивилизации, которые давно уже перешагнули через барьер многих научных достижений и развивались гораздо более быстрыми темпами, чем это делала Европа. Примечателен и тот факт, что в мире древних цивилизаций первобытность нравов граничила с необычайной осведомленностью во множестве наук, появление многих из которых в обществе такого типа вообще не укладывалось в сознании умов тогдашних европейцев, да впрочем, и сейчас нам еще сложнее понять этот парадокс древних цивилизаций.

Актуальность этой темы возникает сама собой потому, что человека всегда движет чувство недостаточности знаний, и он никогда не остановится в исследовании различных явлений, если осталось хоть одна капля непонятного. Видимо такова природа человеческого разума.

Недостаточность реальных свидетельств и объяснений тех или иных явлений древней культуры сама собой порождает все новые и новые исследовательские поиски в сторону предмета изучения, ведь иначе и быть не может. Мне бы, в свою очередь, хотелось подчеркнуть актуальность того, что я, достаточно долго соприкасаясь с культурой других стран, постепенно начинаю познавать истоки возникновения этой культуры и ее исторической трансформации..........

Похожие работы на данную тему