Анализ антикризисного управления предприятия

Название работы: Анализ антикризисного управления предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4

1.2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

1.3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "КРИЗИС" 17

2.1 ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КРИЗИСА 21

2.3. ВИДЫ КРИЗИСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.4. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КРИЗИСОВ 24

3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЖКХ 27

3.1. ФОРМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА 27

3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖКХ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Выдержка:

Введение:

...........

Однако, анализируя опыт реорганизации предприятий, почерпнутый в хо-де консультационной деятельности, мы пришли к выводу, что антикризисное управление может и должно обрести свою “нишу” в управленческой теории и практике. Необходимо лишь корректно определить его отличие от управления в обычном режиме, что и определяет важность и актуальность выбранной темы. Путь к этому, по нашему мнению, лежит через уточнение понятия “кризис предприятия”.

Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижа-тельной – неотъемлемая характеристика рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление является антикризисным, а содержание и методы эффективного (обычного) и антикризисного управления не отличаются. Оче-видно, что, отталкиваясь от него, сложно найти специфическое определение ан-тикризисного управления.

Целью настоящей работы является изучение понятия кризиса предприятия, и анализ основных методов управления на предприятии с целью преодоления кризиса. Работа основана на анализе отечественной и зарубежной литературы по антикризисному управлению, а также практики управления на российских предприятиях......

Глава 3:

Таким образом, попробуем выделить сильные и слабые стороны орга-низации.

К сильным сторонам следует отнести:

- отсутствие конкурентов на рынке деятельности предприятия;

- значительный производственный потенциал;

- кадровый потенциал.

Слабые стороны предприятия следующие:

- зависимость в финансировании от платежеспособности населения;

- зависимость в снабжении тепловой и электроснабжении от постав-щиков-монополистов;

- несовершенность нормативно-законодательной базы ЖКХ;

- изношенность эксплуатируемого оборудования.

Возможности предприятия:

- оказание дополнительного ассортимента платных услуг;

- оплата задолженности за оказанные услуги материалами и выполне-нием работ;

- поиск новых партнёров для совместной деятельности.

Угрозы для предприятия:

- увеличение стоимости поставляемых услуг;

- снижение сбора платежей квартплаты;

- появление альтернативных организаций, оказывающих подобные ус-луги;

- рост числа аварий оборудования.

В соответствии с выявленными проблемами в работе предприятия сле-дует сформулировать его основные задачи:

- снизить себестоимость предоставляемых услуг;

- изменить систему управления ЖКХ;

- совершенствовать систему финансирования;

- разработать систему поддержания жилого фонда в области капиталь-ного строительства и ремонта;

- сдавать в аренду пустующих помещений.

Стратегия развития ЖКХ представляет собой выбор:

- приоритетных сфер реализации целей на каждом этапе времени и на каждом этапе процедур деятельности;

- обоснование методов деятельности (механизмов руководства, управ-ления и регулирования);

- обеспечение экономической и социальной эффективности действий по реализации целей в данной сфере и на каждом этапе реализации стратегии.

В соответствии с выбранной стратегией необходимо предпринять сле-дующие шаги..........

Заключение:

..............

Способом решения подобных проблем или устранения самой возможности их возникновения является реструктуризация предприятия, проводимая на ос-нове тщательно разработанной стратегии. Однако реструктуризацию в полном объеме необходимо и возможно проводить лишь при первых признаках надви-гающегося кризиса (т.е. на первой, самое позднее – второй фазах), тогда как в зоне “ближнего” банкротства ни времени, ни средств на нее уже нет. Следова-тельно, перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две после-довательные задачи:

- устранить последствия кризиса – восстановить платежеспособность и ста-билизировать финансовое положение предприятия;

- устранить причины кризиса – разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повто-рения кризисных явлений в будущем.

Сама реструктуризация – инструмент “нормального” управления, она по-строена на его принципах и слабо связана с собственно антикризисной специ-фикой. Инструментом же антикризисного управления является, в нашем пони-мании стабилизационная программа.

В стабилизационную программу, на мой взгляд, должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предпри-ятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне “ближне-го” банкротства, крайне ограничены, ведь резервных фондов у него уже, как правило, нет, а финансовые вливания извне исключены. Именно здесь начина-ют проявляться принципиальные отличия антикризисного управления от обыч-ного. Эти отличия заключаются в смене критериев принятия решений.

Антикризисное управление действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены ис-ключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. Я полагаю, что только в такой трактовке антикризис-ное управление обретает реальный смысл.

Похожие работы на данную тему