Способы эффективного продвижения и стимулирования турпродукта на внутреннем рынке

Название работы: Способы эффективного продвижения и стимулирования турпродукта на внутреннем рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНКЕ 7

1.1. МЕСТО ПРОДАЖ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7

1.2. ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОДАЖ 12

1.3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 15

1.4. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 19

1.5. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕХНИКИ ПРОДАЖ УСЛУГ 22

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 29

2.1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ КАК ОБЪЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ 29

2.2. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ТУРИСТОВ 31

2.3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЯХ 35

3. СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА НА РЫНОК 42

3.1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА 42

3.2. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 49

3.3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЖЕВСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ 56

3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРОДАЖ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЕ 85

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию соб-ственной туристской индустрии. По данным ВТО (Всемирная туристская орга-низация) за 2004 год вклад туризма в мировую экономику (валовое производст-во услуг) оценивался в 3,5 трлн. долларов, что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Это позволило туризму занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 году туризм должен выйти на 1 место. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010 году вырас-тет в 2 раза и достигнет миллиарда туристских прибытий.

В 2004 г. международный туризм обеспечил свыше 11% международных инвестиций и внес в бюджет государств в виде налогов 302 млрд. долларов.

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

Продвижение - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель туристического рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих туров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирова-ния, то продажи туристических услуг наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом в туризме, - способст-вовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ас-сортимента предлагаемых услуг, установление цен и прочие вопросы марке-тинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации туристических услуг.

Глава 3:

Уяснив возможность, Вы должны проводить опросы, чтобы убедиться в наличии потребности. Как только вы убедитесь, что потребность существует, подкрепите ее презентацией соответствующего преимущества туристической услуги.

Проводя презентацию, Вы должны не забыть о двух основных моментах:

 подтвердить понимание потребности клиента;

 представить одно или несколько соответствующих преимуществ, с помо-щью которых можно удовлетворить потребность клиента.

Первым шагом в процессе презентации должно быть подтверждение по-нимания потребности клиента. Подтверждая, что Вы ее понимаете, Вы показы-ваете ему, что считаете ее важной. Для этого Вы выражаете согласие или пони-мание выраженной потребности.

Подтверждение потребностей можно начинать примерно так:

 "Согласен, Вам нужно...";

 "Вы правы в отношении...";

 "Я понимаю, как это для Вас важно...".

Иногда достаточно одного преимущества, чтобы удовлетворить потреб-ность. Но бывает и так, что нужно представить два-три преимущества, чтобы объяснить, как Ваши услуги помогут удовлетворить потребность клиента.

Презентация проводится тогда, когда вы выявили потребность клиента и имеете четкое представление о потребности.

Вы должны завершить сделку, когда покупатель подаст вам сигнал готов-ности совершить покупку - т.н. покупательный сигнал. Покупательные сигналы могут быть очевидными или косвенными. О том, что покупатель готов приоб-рести предлагаемые туристические услуги, вы можете догадаться по его жес-там, выражению лица, определенным словам, выражениям или вопросам.

Какие из следующих ответов покупателя могли бы служить покупатель-ными сигналами?

 "Позвоните мне на следующей неделе. Мне нужно обдумать ваше предло-жение";

 выражение лица, отражающее сомнение;

 Выражение лица, отражающее интерес.

 "Признаться, вы меня убедили";

 "Звучит неплохо, но это достаточно дорого";

 "Я еще не готов принять решение";

 "Звучит неплохо".

Вы завершаете сделку в два этапа:

 подводите итоги, перечисляя преимущества вашей услуги, которые клиент принял в ходе разговора;

 предлагаете план действий и призываете клиента принять окончательное решение.

Перечисление признанных преимуществ - весьма эффективный прием, по-зволяющий понять - насколько внимательно покупатель слушает вас. Подводя итог таким образом, вы помогаете покупателю запомнить те свойства услуг, с которыми он согласился как с важными. Однако, Ваш успех также зависит от умения правильно слушать и запоминать эти преимущества. Если к концу раз-говора вы не можете вспомнить преимущества, принятые клиентом, можете не сомневаться, что покупатель тоже не запомнит их.

Перечисление признанных клиентом преимуществ также увеличивает ве-роятность того, что он согласится с предложенным вами планом действий, по-скольку эти преимущества являются основанием для принятия решения поку-пателем.

Вторым этапом завершения сделки является предложение плана конкрет-ных действий и просьба к покупателю принять окончательное решение.

Ключевые действия со стороны покупателя, которыми вы бы хотели за-вершить сделку, могут быть следующими:

Заключение:

Таким образом, проведенные исследования помогли сделать следующие выводы. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея челове-ческих нужд потребностей и запросов. Маркетинг - работа с рынком ради осу-ществления обмена, цель которого - удовлетворение человеческих нужд и по-требностей. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в опре-деленном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, вы-ступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю произведенную “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

В результате исследований можно придти к следующим выводам:

1. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей эконо-мики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формиро-ванию собственной туристской индустрии. Сейчас важно не только произво-дить качественные товары и услуги, но организовывать их продвижение. По-этому очень большое значение уделяется маркетингу. Исследование основных форм и методов продвижения направленно на выявление перспективных средств продвижения туристических услуг от их организатора до конечного по-требителя и организацию их продажи на основе всестороннего анализа и оцен-ки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты, что определило актуальность темы проведенного исследования.

2. В российской и зарубежной научной литературе предлагаются различ-ные подходы к решению вопросов продвижения турпродукта на рынке, основ-ные из которых были рассмотрены в дипломной работе.

Похожие работы на данную тему