Культура Древнего Рима

Название работы: Культура Древнего Рима

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Развитие древнеримской культуры 3

Список литературы 10

Выдержка:

Введение:

Крупнейшей цивилизацией древнего мира была древнеримская цивили-зация. Конечно, изучение древнего мира проводится не из простого любопыт-ства. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга. Цивилизация Древнего Рима позднее стала основой для возникнове-ния европейской цивилизации, и оказала огромное влияние на развитие сред-невекового, а, следовательно, и современного мира. Без того фундамента, кото-рый был заложен Грецией и Римом, не было и современной Европы. Исследо-вание культуры и быта этой цивилизации помогает проследить тенденции раз-вития современной культуры и предсказать её будущее. Римская культура сло-жилась под влиянием культур многих народов, прежде всего этрусков и греков. Используя иноземные достижения, римляне во многих областях превзошли своих учителей, подняв общий уровень собственного развития до небывалых высот. В свою очередь, римская культура в пору своего расцвета оказала ог-ромное влияние на соседние народы и на последующее развитие Европы. Древнеримская и древнегреческая цивилизации очень сходны друг с другом. В некоторых случаях их культуры даже можно рассматривать как одну общую греко-римскую культуру. Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры, античная культура построена на вере в силу освобожденно-го человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ран-ней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие ми-ровой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, ше-девры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры.

Основная часть:

Судьба культуры зависит от того уровня социального развития, на котором под влиянием внешних воздействий сформировано данное государство. Различие между римской и греческой культурами, развитие которых происходило синхронно и во многом аналогично, изначально проявилось в различии мифологий. Римские боги не имели человеческого облика, не вступали в слож-ные взаимоотношения, обозначались лишь именами и отвечали за различные конкретные явления и функции. Такая же жесткая и расписанная регламента-ция лежит в основе организации государства, зафиксированная и развитая в форме римского права; членение любого действия или процесса на отдельные фазы и функции, соотнесенность каждой из них с определенным богом приве-ло, очевидно, к возникновению последовательного мышления, названного поз-же рациональным.

В искусстве ведущую роль играла архитектура. Главенствующий прин-цип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять и бытовые потребности многочисленного населе-ния, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость). Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволили римлянам перейти от простых балочных пере-крытий к аркам, сводам и куполам.

Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общест-венные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома - инсулы - в 3 - б, з порой и в 8 этажей.

Римские строители широко использовали бетон. Почти целиком из бето-на построен храм Пантеон (11 в.), купол которого диаметром 43 м сохранялся неповрежденным до середины ХIХ а, Из 6етона был вооружен фундамент Ко-лизея (1 в.) глубиной в 5 м. Из бетона строили крепости, мосты, акведуки, пор-товые молы, дороги и т. д.

В начале нашей эры римляне изобрели водяные мельницы с колесом, ко-торое в течение многих веков, вплоть до нового времени, оставалось основой энергетики.

Бытовая утварь была более разнообразна, чем в Греции, Кроме глиняной, широко использовалась бронзовая и стеклянная посуда. Были специальные приспособления для подогрева воды и отапливания помещений, принципом действия напоминающие самовар. Одежда, как и в Греции, была не сшитая (у мужчин - туника и тога, у женщин -туника и стола); широкое распространение получили разнообразные плащи.

Достижения римской материальной культуры стали основой техническо-го развития Западной Европы в эпоху средневековья.

Пересечение садов породило знаменитую крестово-купольную систему с четырьмя столбами в центре; возникает полукупол, опиравшийся на полуци-линдрический выступ стены - апсида: так родились основные элементы буду-щих христианских храмов.

Поскольку в римских постройках несущим элементом является стена, ко-лонны и их украшения выполняют лишь декоративную функцию. Чаще всего использовался коринфский ордер, в также тосканский - гладкие колонны на основании. В императорский период возникают комбинации различных капи-телей. Древнейший тип римского храма - круглый.

Во время правления Августа (27 г. до н. э. - 14 г н. э.) Рим стал мировой столицей. Начался небывалый расцвет искусства и строительства. Здания ук-рашались портиками и рельефами. Поражают своими размерами частично со-хранившиеся дворцы Юлиев, Флавиев, Северов. Колонны и триумфальные ар-ки возводились даже в провинции.

Похожие работы на данную тему