Учение Э.Канта о государстве и праве

Название работы: Учение Э.Канта о государстве и праве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

ИГП

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ФИЛОСОФИЯ И ПРАВО КАНТА 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Выдержка:

Введение:

Антитеза свободы и природы - центральная идея философии Канта, пря-мое выражение постулируеммой ею раздвоенности всего существующего на мир явлений, совокупность которых образует природу, и на его первооснову - мир “ вещей в себе”, пребывающий по ту сторону категориальных определений природы. Необходимость, каузуальные отношения, так же как и пространство, и время относятся лишь к миру явлений, мир “вещей в себе” свободен от этих определенностей и поэтому образует царство свободы - свободы от неумоли-мых законов природы. Таким образом Кант с одной стороны, доказывает без-условную подчиненность явлений законам природы, строжайшему детерми-низму, а с другой - столь же решительно настаивает на том, что свобода- пер-вое, довременное звено причинно- следственной цепи событий. Правда, суще-ствование этой изначальной свободы недоказуемо, она непознаваема, сверхчу-ственна, трансцендентна. Но если мы соглашаемся с тем, что существуют не только явления, но и “вещи в себе”, то что вывод о наличии свободы становит-ся вполне оправданным. Если же мы напротив отвергаем бытие “вещей в себе”, то мы отвергаем тем самым всякую возможность, ибо природный детерми-низм не знает исключений.

Основная часть:

Итак, человек не свободен как явление природы, естественное существо, определяемое законами природы. Человек, говорит Кант, “ может быть сколь угодно изобретателен, но он не может навязать природе другие законы”. Он не свободен как чувственное существо, обусловленное своими восприятиями, пе-реживаниями, страстями. Каждый поступок человека происходит в определен-ный момент времени, который необходимо обусловлен тем, что предшествует ему во времени. Следовательно, “в каждый момент времени, в который я дей-ствую, я никогда не бываю свободным”. Но есть лишь форма бытия явлений, Его нет в мире “вещей в себе”. время идеально, оно - априорное чувственное созерцание, имеющее отношение лишь к чувственно воспринимающему миру. Именно идеальность времени делает возможной свободу.

Заключение:

Тождество свободной воли с нравственным деянием - одно из важнейших положений трансцендентального идеализма Канта. Понятие чистого разума- основное в этой системе- имманентно содержит в себе идею свободной воли как доброй воли. Однако такая постановка проблемы свободно порождает не-малые трудности, с которыми постоянно сталкивается Кант.

Существует не только добрая но и недобрая воля, действия которой не яв-ляются следствием внешних, независимых от нее обстоятельств. Поскольку злая воля ответственна за свои акты, она свободна. И Кант настаивая на том что свободная воля - добрая воля не может избежать противоречия, которое он осознает и в определенной мере преодолевает в метафизике нравов. В опреде-ленной мере, так как кантовское решение этой проблемы не преодолевает всех трудностей и постоянно вызывает все новые и новые вопросы возражения.

Похожие работы на данную тему