КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: «Трудовые споры»

Название работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: «Трудовые споры»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 3

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРУДОВЫЕ СПОРЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 7

4. ПОНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ 9

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ. ЗНАЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Выдержка:

Вопрос 1:

Трудовыми спорами называются не урегулированные самими сторонами (субъ-ектами трудового права) разногласия по применению трудового законодательства или об установлении социально-партнерским соглашением, коллективным договором но-вых или изменении существующих условий труда и быта, поступившие на рассмот-рение соответствующего юрисдикционного органа, т.е. органа, правомочного его ре-шать .

Все трудовые споры по спорящим субъектам делятся на индивидуальные и кол-лективные, а по характеру спора:

 на споры о применении трудового законодательства, коллективных и индивиду-альных договоров и соглашений;

 споры об установлении новых или изменении существующих условий труда и быта.

Индивидуальный трудовой спор возникает не сразу. Динамика его возникнове-ния сперва начинается с действия (или бездействия) правообязанного субъекта трудо-вого права по применению нормы трудового законодательства. Второй ступенькой в этой динамике является различная оценка сторонами указанного действия (или без-действия). Действия могут быть правомерными (так считает одна сторона), а могут быть и неправомерными, т.е. трудовым правонарушением (так считает другая сторо-на). Третья ступенька - попытка сторон урегулировать самим при непосредственных переговорах возникшие разногласия. И когда это не удается, то разногласия перено-сятся на решение юрисдикционного органа - возникает трудовой спор.

Статья 201 КЗоТ указывает органы, рассматривающие индивидуальные трудо-вые споры, возникающие из трудового правоотношения. При этом она указывает в первой ее части два юрисдикционных органа, правомочных рассматривать трудовые споры между работником и администрацией (работодателем): Комиссии по трудовым спорам (КТС) и народный суд. Если спор рассматривается первоначально в КТС, а затем может быть перенесено его рассмотрение в суд (т.е. обжалуется решение КТС в суд), то это принято называть общим порядком рассмотрения трудовых споров.

Но есть ряд споров, рассматриваемых непосредственно судом без рассмотрения их в КТС.

Вопрос 4:

Коллективными трудовыми спорами называются неурегулированные разногла-сия между работниками и работодателями (далее стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и вы-полнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых от-ношений. Такое легальное определение дано ст. 1 Закона РФ о коллективных трудо-вых спорах (далее просто Закона РФ от 20.X.95 г. или Закон).

Коллективные трудовые споры (конфликты) возникают между администрацией предприятия, учреждения, организации и трудовым коллективом (подразделением коллектива) или профсоюзом по вопросам установления новых или изменения суще-ствующих условий труда и быта, заключения и исполнения коллективного договора и иных соглашений. Носят характер неисковых трудовых споров.

Коллективные трудовые споры возникают следовательно лишь после процедуры урегулирования самими сторонами разногласий. Эту процедуру, как предшествую-щую коллективному трудовому спору, Закон также предусмотрел в ст. ст. 3 и 4. Для этого работники на общем их собрании (конференции) выдвигают и формулируют письменно требования, принимая их большинством голосов. Одновременно они из-бирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

При выдвижении одинаковых требований различными представителями работ-ников они вправе создать единый орган для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Работодатель, получив в письменной форме требования работников обязан рас-смотреть их и сообщить о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.

Если требования работников работодатель удовлетворяет, то разногласия счи-таются урегулированными и коллективного спора не возникает.

Если же работодатель полностью или частично отклоняет требования работни-ков, то может уже возникнуть коллективный трудовой спор.

Порядок рассмотрения и способы разрешения трудовых споров регламентирует-ся Федеральным Законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23.11.95 .Этот закон внес существенные изменения и поправки к Закону СССР "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" .

В частности, в него был внесен важный пункт «Осуществление права на забас-товку»:

Похожие работы на данную тему